Дидактическая игра «Настроение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Грязовецкого района Вологодской области

«Центр развития ребёнка – детский сад №1»

Конспект образовательной ситуации

«Мастерская Чудо-дерево»

(Образовательная область: «Познание»)

(для детей подготовительной группы)

 

 

 

Автор воспитатель:

Пивнева Ольга Алексеевна

 

Г. Грязовец

Год

Конспект образовательной ситуации

«Мастерская «Чудо-дерево»

 

Цель: Формирование у детей интереса к растительному миру – деревьям.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

- Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома).

- Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

- Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

- Приучать детей действовать сообща со сверстниками.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; экскурсии; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов; изобразительная деятельность по данной тематике.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фартуки, таз для воды, бумажные полотенца, мольберты.

Материалы: дидактические игры: «Настроение» - картинки («весёлое» и «грустное» дерево), «Деревянные предметы в старину и сегодня»; фартуки, клеёнки, таз с водой, клей, подносы, опилки, салфетки, небольшие кряжики и спилы деревьев, молоток, гвозди, коричневая пластиковая бутылка, ножницы, белая и чёрная самоклейка.

 

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг около воспитателя.)

Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу.)

Я хочу с вами поделиться улыбкой и дарю вам свою улыбку.

Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

Беседа

Скажите, приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? (Ответы детей.)

 

Дидактическая игра «Настроение»

(На мольбертах размещены два дерева.)

Рассмотрите, пожалуйста, деревья и скажите, чем они отличаются? (Одно дерево улыбается, а другое грустит.)

А отчего может дерево грустить? А улыбаться?

Сейчас я вам раздам карточки, вы должны будете их распределить, к какому из деревьев они относятся.

Дерево «веселится», если:

- его пригревает солнышко;

- под ним растут грибы;

- рыхлят землю дождевые черви;

- птички на них вьют гнёзда;

- идёт дождь;

- за ним ухаживает человек.

Дерево «грустит», если:

- листочки на деревьях поедает тля, гусеницы;

- при пожаре;

- когда ломают веточки и срывают листочки;

- режут по нему ножом;

- сильный ураган, буря.

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами ненадолго отправимся в далёкое прошлое. Вспомним, какими деревянными предметами пользовались наши предки – прапрабабушки и прапрадедушки.

Мы сейчас живём с вами в больших многоэтажных домах, а раньше люди жили в деревянных избах. В то время не только дома были другими, но и предметы быта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: