Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Грязовецкого района Вологодской области
«Центр развития ребёнка – детский сад №1»
Конспект образовательной ситуации
«Мастерская Чудо-дерево»
(Образовательная область: «Познание»)
(для детей подготовительной группы)
Автор воспитатель:
Пивнева Ольга Алексеевна
Г. Грязовец
Год
Конспект образовательной ситуации
«Мастерская «Чудо-дерево»
Цель: Формирование у детей интереса к растительному миру – деревьям.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
- Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома).
- Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
|
|
- Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
- Приучать детей действовать сообща со сверстниками.
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; экскурсии; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов; изобразительная деятельность по данной тематике.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фартуки, таз для воды, бумажные полотенца, мольберты.
Материалы: дидактические игры: «Настроение» - картинки («весёлое» и «грустное» дерево), «Деревянные предметы в старину и сегодня»; фартуки, клеёнки, таз с водой, клей, подносы, опилки, салфетки, небольшие кряжики и спилы деревьев, молоток, гвозди, коричневая пластиковая бутылка, ножницы, белая и чёрная самоклейка.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг около воспитателя.)
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу.)
Я хочу с вами поделиться улыбкой и дарю вам свою улыбку.
Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Беседа
Скажите, приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? (Ответы детей.)
|
|
Дидактическая игра «Настроение»
(На мольбертах размещены два дерева.)
Рассмотрите, пожалуйста, деревья и скажите, чем они отличаются? (Одно дерево улыбается, а другое грустит.)
А отчего может дерево грустить? А улыбаться?
Сейчас я вам раздам карточки, вы должны будете их распределить, к какому из деревьев они относятся.
Дерево «веселится», если:
- его пригревает солнышко;
- под ним растут грибы;
- рыхлят землю дождевые черви;
- птички на них вьют гнёзда;
- идёт дождь;
- за ним ухаживает человек.
Дерево «грустит», если:
- листочки на деревьях поедает тля, гусеницы;
- при пожаре;
- когда ломают веточки и срывают листочки;
- режут по нему ножом;
- сильный ураган, буря.
Воспитатель: Сейчас мы с вами ненадолго отправимся в далёкое прошлое. Вспомним, какими деревянными предметами пользовались наши предки – прапрабабушки и прапрадедушки.
Мы сейчас живём с вами в больших многоэтажных домах, а раньше люди жили в деревянных избах. В то время не только дома были другими, но и предметы быта.