Темы контрольных работ. Алгоритм выполнения домашней контрольной работы

Алгоритм выполнения домашней контрольной работы

Определить в выборе темы в соответствии с опытом своей работы, интересом. Внимательно изучите методические рекомендации.

Осмыслите цель и направление работы.

Составьте развернутый план работы:

а) введение – обоснование выбора темы, ее актуальность, практическое значение, свое отношение к ней;

б) основная часть – обзор литературы по теме: анализ теоретических положений литературных источников, а также рекомендованных в них приемов и методов работы, обязательна ссылка на авторов, высказывание личного отношения;

в) заключение – выводы по теоретической части.

В работе должна быть практическая часть. Это может быть краткая методическая разработка или перспективный план. Могут прилагаться схемы, таблицы, планы, конспекты по теме работы и т.д.

Требования к оформлению домашней контрольной работы

Работа может быть оформлена в тетради или на отдельных листах с полями 3 – 4 см. для замечаний преподавателя.

Требования к оформлению работы в печатном варианте

ШрифтТimes New Roman размер - 14 пт,

Междустрочные интервалы: одинарный.

Поля страницы: левое - 2 см, правое - 1 см, нижнее - 2 см, верхнее - 2 см.

Нумерация страниц в нижней части страницы посередине без дополнительных символов - только цифра.

Заголовки располагаются в центре страницы.

1. План работы.

2. Обоснование выбора темы (практическое значение, ее актуальность).

3. Обзор литературы по теме. Анализ теоретических положений литературных источников, а также рекомендованных в них приемов и методов работы.

4. Сноска (а не ссылка!Внизу страницы) (фамилия, инициалы, год издания, страница или номер по списку и стран).

5. Изложение собственного практического опыта, описание конкретных методов и приемов работы по данной теме.

6. Наглядно-иллюстрированный материал.

7. Выводы.

8. Литература.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ

Вариант оформления книги, выполненной под редакцией

Абульханова, К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подходы [Текст]: Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / К. А. Абульханова; под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1997. – с.7-37.

Вариант оформления авторской книги

Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]/ Ш. А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 1990. – 559 с.

Вариант оформления книги, изданной в определенной серии

Бэрон, Р. Агрессия [Текст]: серия «Мастера психологии» / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб: Питер, 2001. — 352 с.

Вариант оформления словаря, справочника

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: Т.1./ В.И. Даль. – М.: Русс.яз.-Медиа, 2002. – 699с.

Варианты оформления учебного пособия, учебника

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – Издательство “Питер”, 2000. – 304 с.

Вариант оформления учебного пособия, учебника, выпущенного в рамках серии

1. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование»/ В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002. – 224 с.

Вариант оформления диссертации

Аванесян, Г.Г. Особенности стратегий совладания и Я-концепции у людей, зависимых от психоактивных веществ [Текст]: дисс. … канд. псих.наук: 19.00.05 / Аванесян Гана Георгиевна. – М., 2003. – 160 с.

Вариант оформления автореферата диссертации

Александрова, Е.С. Педагогическое проектирование как средство целостного согласования в взаимодействии субъектов образовательною процесса [Текст]: автореф. дис... канд.пед.наук: 13. 00. 01/ Александрова Екатерина Александровна – СПб., 2000. – 14 с.

Вариант оформления монографии

Учитель и новые ориентиры образования [Текст]: монография/ И.А. Алексашина – СПБ.: ЗАО «Программа», 1997.– 153 с.

Вариант оформления статьи

Аносов, В.Д. Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности [Текст]/ В.Д. Аносов, В.Е. Лепский, А.Е. Войскунский, А.А.Стрельцов // Информационное общество. –1997. – № 4. – С. 43-47. Антропова, М.В. Реакция основных физиологических систем организма детей 6-12 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке [Текст]/ М.В. Антропова // Физиология человека. – 1983. – Т.9, № 1. – С. 18-24.

Варианты оформления статьи, опубликованной в сборнике

1. Бим-Бад, Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика [Текст]: труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО / Б.М. Бим-Бад. – 2001. – №3. – С.28-48.

2. Шишлов, А.В. Среднее профессиональное образование отвечает вызовам времени [Текст]/ А.В. Шишлов //Какое профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. Под общ.ред.В.М.Демина – М.:ИПР СПО, 2003. – С.47-51.

3. Зимняя, И.А. Культура, образованность, профессионализм специалиста (к проблеме унифицирования требований к уровню профессиональной подготовки иструктуре государственных стандартов непрерывного образования)[Текст] / И.А. Зимняя // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. – С.31-37.

3. Зуев, В.М. Профессиональное образование и личность [Текст] / В.М. Зуев // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно- методический сборник.– М.:ИПР СПО, 2002. – С. 6-13.

Вариант оформления статьи, учебного пособия, опубликованной на сайте в виде электронного документа

Братченко С.Л. Личностный рост и его критерии [Электронный ресурс]: сайт «Психология на VUZLID.net»/ С.Л. Братченко, М.Р. Миронова. – Режим доступа: – http://psichology.vuzlib.net/book_o285_page_2.html

Профессиональная педагогика. Электронный учебник [Электронный ресурс]/ В.М. Рябов. – Брянск: БГТУ, 2001. – Режим доступа – http://ryabov-kozel.narod.ru/.

Вариант оформления документа (отчета, справки и т.д.), опубликованной на сайте в виде электронного документа

1. Концепция модернизации образования РФ [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р. – Режим доступа. – http:// sputnik. informika. ru /Docs_39/ mosedu.ru /normative / modernization.php.htm

2. Федеральная программа развития Российского образования [Текст]/ Авторский коллектив: Алексеев Н.Г., Громыко Ю.В., Дмитриев Д.Б., Рубцов В.В., Слободчиков В.И., Крупнов Ю.В. и др. // Официальный сайт ФЦПРО 2011-2015 г.г. – Режим доступа – ttp://hghltd. yandex.net/ yandbtm? fmode= inject&url=http%3A%2F%2Fwww.fcpro.ru%2F&text=Федеральная программа развития Российского образования &l10n= ru&mime= html&sign= 6e49d227 db05acf903f36d5069046ed3&keyno=0.

3. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения [Электронный ресурс]: авторы-сост: Г.И. Климантова, О.В. Павленко, С.Н.Титов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2003. — № 14 (207). – Режим доступа – http:// www. budgetrf.ru /Publications/Magazines/VestnikSF/2003/vestniksf207-14/vestniksf207-14000.htm

Варианты оформления нормативного акта, опубликованного в виде текста и электронного документа

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]:федер. закон: [принят Гос. Думой от 10 июля 1992 г. N 3266-1с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ]. – М.: Славянский дом книги, 1999. – 245 с. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федерал. закон: [принят Гос.Думой от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.) // Информационно-правовой портал «Гарант». – Режим доступа– http://base.garant.ru/12116087/

Темы контрольных работ

1. Влияние стиля общения педагога с детьми на развитие речи дошкольников.

2. Игровые упражнения и задания в развитии у детей коммуникативных способностей.

3. Обучение детей сочинению сказок.

4. Развитие речи детей в процессе разных видов деятельности.

5. Развитие интереса к поэзии у детей старшего дошкольного возраста.

6. Обогащение словаря детей в процессе формирования знаний о свойствах и качествах предметов.

7. Обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности. 8. Воспитание у дошкольников интонационной выразительности.

8. Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

9. Развитие активной речи у детей раннего возраста.

10. Формирование предпосылок развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

11. Обучение старших дошкольников способам словообразования.

12. Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста.

13. Лексическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.

14. Роль художественной литературы в развитии связной речи у детей.

15. Значение разных способов пересказа литературных произведений в развитии навыков монологической речи у дошкольников.

16. Сказка как средство развития связной речи у детей 7-ого года жизни.

17. Развитие связной речи в процессе общения со сверстниками.

18. Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности.

19. Речевые логические задачи как средство умственного и речевого развития детей.

20. Игровые технологии в обучении детей рассказыванию.

21. Пути развития лексической стороны речи детей 7-ого года жизни в

воспитательно-образовательной работе логопедической группы

22. Освоение фразеологии родного языка в развитии образности речи у детейстаршего дошкольного возраста.

23. Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с сезонными явлениями вприроде.

24. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников как условие

успешной социализации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: