Методическое письмо МОиН РФ

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов

Изложение - для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.

Сочинение - создание небольшого текста (сочинение). Не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметки за сочинение не выставляется.

Количество слов в текстах

Класс I-е полугодие II-е полугодие
Контрольный диктант
1 класс - 15-17 слов
2 класс 25-30 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-65 слов
4 класс 65-70 слов 75-80 слов
Словарный диктант
2 класс 8-10 слов
3 класс 10-12 слов
4 класс 12-15 слов
Контрольное списывание
1 класс - 15-17 слов
2 класс 25-30 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-65 слов
4 класс 65-70 слов 75-80 слов
Изложение
3 класс 60-75 слов 70-85 слов
4 класс 80-90 слов 90-100 слов
МАТЕМАТИКА
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме.
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера
Содержит арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.

 

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо МОиН РФ

"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

В целях упорядочения организации контроля и оценки результатов обучения младших школьников на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, методического письма МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (№ 1561/14-15, от 19.11.98 г.), концептуальных основ построения образовательных программ начального общего образования для организации деятельности учителя предлагаются следующие рекомендации.

В работе с учащимися учителя и заместители директоров могут использовать следующие виды контроля результатов обучения:

- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности ключевых компетенций учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в аналитических суждениях, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю (принцип минимакса - "максимум оценок - минимум отметок", текущие отметки сохраняются как дифференцированно положительные).

- тематический контроль - заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка (отметка) фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает уровень его компетентности и интерес к учению.

- итоговый контроль - проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за первую, вторую, третью учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок предпочтение отдается более высоким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: