Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов
Изложение - для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.
Сочинение - создание небольшого текста (сочинение). Не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметки за сочинение не выставляется.
Количество слов в текстах
Класс | I-е полугодие | II-е полугодие |
Контрольный диктант | ||
1 класс | - | 15-17 слов |
2 класс | 25-30 слов | 35-45 слов |
3 класс | 45-55 слов | 55-65 слов |
4 класс | 65-70 слов | 75-80 слов |
Словарный диктант | ||
2 класс | 8-10 слов | |
3 класс | 10-12 слов | |
4 класс | 12-15 слов | |
Контрольное списывание | ||
1 класс | - | 15-17 слов |
2 класс | 25-30 слов | 35-45 слов |
3 класс | 45-55 слов | 55-65 слов |
4 класс | 65-70 слов | 75-80 слов |
Изложение | ||
3 класс | 60-75 слов | 70-85 слов |
4 класс | 80-90 слов | 90-100 слов |
МАТЕМАТИКА | ||
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. | ||
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). | ||
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. | ||
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). | ||
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера | ||
Содержит арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др. |
|
|
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Методическое письмо МОиН РФ
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.
В целях упорядочения организации контроля и оценки результатов обучения младших школьников на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, методического письма МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (№ 1561/14-15, от 19.11.98 г.), концептуальных основ построения образовательных программ начального общего образования для организации деятельности учителя предлагаются следующие рекомендации.
|
|
В работе с учащимися учителя и заместители директоров могут использовать следующие виды контроля результатов обучения:
- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности ключевых компетенций учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в аналитических суждениях, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю (принцип минимакса - "максимум оценок - минимум отметок", текущие отметки сохраняются как дифференцированно положительные).
- тематический контроль - заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка (отметка) фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:
1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;
2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает уровень его компетентности и интерес к учению.
- итоговый контроль - проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за первую, вторую, третью учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок предпочтение отдается более высоким.