Капсула – это группа из 5-8 предметов одежды, которые идеально сочетаются друг с другом (цвет, пропорции, стиль, назначение). В капсулу входят: одежда, аксессуары, украшения, обувь. В настоящее время капсула является как частью промышленной коллекции, так и частью нашего гардероба. Принцип капсул удобен в повседневной жизни, так как позволяет при относительно минимальном количестве предметов добиться разнообразия.
Основные принципы создания капсулы: - предметы капсулы должны соответствовать их назначению. С этого начинается капсула – для каких случаев вы разрабатываете капсулу; - цвета, узоры, рисунки моделей должны сочетаться друг с другом -модели, образующие капсулу, должны быть в одном стиле. Если по требованиям моды они имеют разный стиль, необходимо сочетать их друг с другом. - важно добиться соблюдения пропорций.
Создание одежды для детей – область художественного проектирования, требующая дополнительных знаний, так как в моделировании детской одежды существуют строгие требования, основанные на особенностях развития, специфике возраста и психологии ребенка. При разработке одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения ребенка в разные периоды его роста. Поэтому она подчиняется своим законам. Форма одежды, ее силуэт и длина определяются возрастными изменениями пропорций детской фигуры и всего внешнего облика ребенка. Исходя из этого, всех детей условно делят на пять возрастных групп:
1 – ясельная - до 3 лет
П – дошкольная - 3-6 лет
Ш – младшая школьная - 7-11 лет
1У – старшая школьная - 12-15 лет
У – юношеская - 16-18 лет
Работу над заданием надо начинать с изучения особенностей детской фигуры, определить, какое количество модулей составляет фигура ребенка в тот или иной возрастной период. Для более успешной работы над темой необходимо сделать наброски с детей, проследить пластику и пропорции ребенка.
При разработке эскизов капсулы следует учитывать модные тенденции, хотя в детской одежде они не выступают так отчетливо, как в женской. В зависимости от выбранного возраста определяются форма материала, цветовая гамма. В детской одежде велики требования к удобству в носке и в движении, и это тоже необходимо учитывать.
Студенты разрабатывают 10-10 фор-эскизов моделей детской одежды на листе форматом А4 в любой графической технике, из которых наиболее удачные переносятся на листы форматом А3. Назначение одежды может быть следующим – повседневная одежда, спортивная и нарядная для различных сезонов. Вообще назначение детской одежды не имеет четких границ, так как в большой степени зависит от возраста ребенка.Серьезное внимание надо уделить композиции листа, так как детская тема требует особого пластического и колористического решения. Графические приемы студенты выбирают сами, но при этом также учитывают специфику детской темы.
Отчет по работе:
а)наброски детей – 2-3 листа;
б) фор-эскизы моделей – 10-12 эскизов;
в)чистовые эскизы формата А3 – 2 листа.
Критерии оценки:
оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении.
оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении.
оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении.
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.