В библиографический список включаются все использованные, цитируемые или упоминаемые автором литературные источники, документы независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.
Не менее половины всего списка должны составлять источники, изданные за последние 7 лет. Опора на такую литературу позволит студенту зафиксировать основные направления научного поиска в современной науке по изучаемой им проблеме.
Приложения
В приложения к выпускной квалификационной работе выносятся диагностические материалы (перечни вопросов анкет, бесед и интервью, описание использованных диагностик и стимульные материалы), обобщенный анализ результатов применения которых представлен в тексте самой работы; могут быть вынесены слишком объемные (занимающие много листов) или второстепенные материалы в виде рисунков, таблиц, документов, расчетов, поясняющих материалы теоретической и экспериментальной глав выпускной квалификационной работы; конспекты проведенных воспитательных мероприятий, разработанные автором или модифицированные программы и проекты социально-педагогической деятельности; отрывки из нормативных документов, локальных актов учреждений.
Приложения располагаются в порядке ссылок в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые заключаются в круглые скобки: (приложение 1).
Требования к изложению текста курсовой и выпускной
Квалификационной работы
При написании выпускной квалификационной работы используется научный стиль изложения, который, кроме того, предполагает ясность изложения, общую культуру, хороший литературный язык, отсутствие жаргона, правильное использование терминов. В работе должна быть обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Изложение текста должно быть аргументированным. В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых.
Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Например: «я считаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.п. Принято употреблять выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.п., обороты в безличной форме («считается, что», «были получены следующие данные», «разработана методика», «методика была модифицирована», «как показывает анализ результатов» и т.п.).
Желательно в тексте использовать принятые в научной литературе стандартные фразы (клише).
Например, при формулировании выводов можно использовать следующие фразы:
- разработан...;
- экспериментально проверен... (показано, что...) (установлено, что...);
- на основе... проведены исследования...;
- на основе выполненного анализа можно утверждать...;
- исследовано влияние...;
- определены...;
- показана возможность...;
- обосновано использование... методов для...;
- полученные данные о... показали возможность...;
- изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...;
- построена (предложена) модель...;
- разработан... комплекс...;
- на основании... выявлено, что...;
- подробно изучено...
- проведенные исследования подтвердили... и т.п.
Особенности подготовки выпускных квалификационных