Введение
Основными задачами автомобильного транспорта являются полное и своевременное удовлетворение потребностей всех отраслей экономики и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Для этого необходимо совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им, обеспечить дальнейшее совершенствование планирования работы транспорта, устранить нерациональные перевозки грузов, снизить транспортные издержки, расходы ресурсов на перевозку грузов.
В совершенствовании планирования на автомобильном транспорте значительное внимание должно быть уделено применению экономико-математических методов и ЭВМ.
Применение экономико-математических методов дает значительный экономический эффект, повышает использование подвижного состава и производительность труда на автомобильном транспорте, снижает транспортные издержки по всем отраслям производства.
Применение экономико-математических методов для решения практических задач связано с использованием для расчетов современных ЭВМ, однако при этом необходимо знать принципы соответствующих экономико-математических расчетов. Изучить их можно на примерах рассмотрения небольших по размерам задач, решение которых вполне возможно вручную.
|
|
В курсовой работе студенты решают задачу маршрутизации перевозок массовых грузов, рассчитывают показатели работы автомобилей на маршрутах, составляют график работы автомобилей на линии. В заключении курсовой работы необходимо проанализировать полученные показатели и дать конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков работы автомобилей.
Исходные данные
Исходные данные:
- схема транспортной сети (рис. 1):
- марка автомобиля (табл. 1.1);
- вид груза (см. табл. 1.1);
- объем перевозок (см. табл. 1.1);
- коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. табл. 1.1);
- время в наряде (см. табл. 1.1);
- расстояние перевозок (табл. 1.2).
Режим работы пунктов погрузки-разгрузки - односменный, начало работы - 8.00 ч.
Б3 Б1
Б2 АТП А3
А1 Б5
А4
А2
Б4
Рис. 1. Схема транспортной сети
Таблица 1.1
Варианты заданий
Номер варианта | Марка автомобия | Вид груза | Грузо-отправитель | Наличие груза, т | Грузо-получатель | Потреб-ность в грузе, т | Коэф-т выпуска a в | Время в наряде Тн, ч |
ГАЗ 5312 | Ванны фаянсовые | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,85 | 8,0 | |||
ГАЗ-3307 | Блоки деревянные оконные, балконные, фрамужные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,83 | 8,5 | |||
ЗиЛ- 431510 | Блоки деревянные дверные, шкафные, антресоль-ные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,80 | 9,0 | |||
ЗиЛ-431410 | Блоки керамические | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,87 | 8,0 |
|
|
Продолжение табл. 1.1
ЗиЛ- 431410 | Доски подоконные из дерева | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,7 | 9,5 | |||
ЗиЛ-433100 | Кафель | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,75 | 9,0 | |||
ЗиЛ- 433100 + ГКБ 8328-01 | Рубероид | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,80 | 10,0 | |||
ЗиЛ- 43310 + ГКБ 8328-01 | Линолеум | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,82 | 9,5 | |||
ЗиЛ- 433100 + ГКБ 8328 | Блоки фундаментные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,85 | 10,5 |
Продолжение табл. 1.1
ЗиЛ-133ГЯ | Доски паркетные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,78 | 9,0 | |||
МАЗ- 53371 | Паркет | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,7 | 8,0 | |||
МАЗ-53362 | Шифер | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,72 | 8,0 | |||
МАЗ -53363 | Капуста ранняя в ящиках | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,75 | 8,5 | |||
КамАЗ- 5320 | Брусчатка мостовая каменная | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,78 | 9,0 |
Продолжение табл. 1.1
КамАЗ - 5320+СЗАП 83551 | Кирпич на поддонах | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,8 | 12,0 | |||
КамАЗ- 53212 | Плиты цементно- бетонные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,82 | 8,0 | |||
КамАЗ 53212 + САЗП 83571 | Плиты железо- бетонные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,85 | 9,0 | |||
ЗиЛ 441510 + ОдАЗ 93571 | Доски подоконные мозаичные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,87 | 8,5 | |||
КамАЗ 5410 + мод.9370-01 | Блоки гранитные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,8 | 11,0 |
Продолжение табл. 1.1
КамАЗ 54112 + мод.9385 | Плиты гипсовые | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,73 | 12,0 | |||
МАЗ 54323 + МАЗ 9397 | Лесомате-риалы | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,7 | 12,5 | |||
МАЗ 64221 + МАЗ 93866 | Блоки мраморные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,75 | 12,0 | |||
УРАЛ 44202-”01” + мод.9370-01 | Доски подоконные гранитные | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,8 | 8,0 | |||
ЗиЛ-ММЗ 554М | Земля | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,82 | 8,0 |
Продолжение табл. 1.1.
ЗиЛ-ММЗ 554М + ГКБ 819-01 | Гравий | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,78 | 8,5 | |||
ЗиЛ-ММЗ 4502 | Глина | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,83 | 8,0 | |||
ЗиЛ-ММЗ 4505 | Гравий керамзито-вый | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,85 | 8,0 | |||
МАЗ 5549 | Гипс строительный | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,7 | 9,5 | |||
МАЗ 5551 | Асфальт | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,75 | 9,5 |
Окончание табл. 1.1
КамАЗ- 55111 | Песок | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,8 | 10,0 | |||
КамАЗ- 55102 | Картофель свежий | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,82 | 10,5 | |||
КамАЗ- 55102 + ГКБ 8551 | Навоз | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,87 | 10,0 | |||
КамАЗ- 55111 | Щебень | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,7 | 11,5 | |||
ЗиЛ-ММЗ 554М | Уголь | А1 А2 А3 А4 | Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 | 0,8 | 8,0 |
Таблица 1.2
Расстояние перевозок, км
Номер | Расстояние перевозок, км | ||||||||||||||
варианта | А1Б2 | А1Б4 | А1АТП | А2Б1 | А2Б4 | А2Б5 | А3Б5 | А3АТП | Б4Б2 | А4Б4 | Б1АТП | Б3АТП | Б2Б3 | Б3Б1 | Б5Б1 |
5,5 | 3,0 | 1,0 | 4,0 | 5,5 | 0,5 | 1,5 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 6,0 | 3,5 | |
7,0 | 5,5 | 2,0 | 6.5 | 7,5 | 2,5 | 3.5 | 4,0 | 4.5 | 4,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 9.0 | 5,0 | |
9,0 | 7.5 | 1.5 | 10,0 | 4.0 | 1,0 | 4,0 | 5,0 | 6.0 | 7,0 | 8,5 | 7.0 | 8.0 | 12.0 | 7.0 | |
12.0 | 6.0 | 4.0 | 8.0 | 15.0 | 4.0 | 5.0 | 2.0 | 6.0 | 7.0 | 9.0 | 2.0 | 2.0 | 6.0 | 5.0 | |
15.0 | 20.0 | 3.0 | 11.0 | 26.0 | 10.0 | 3.5 | 3.0 | 9.5 | 10.0 | 12.0 | 8.0 | 7.0 | 18.0 | 16.0 | |
10.0 | 17.0 | 5.0 | 14.0 | 20.0 | 12.0 | 1.5 | 4.0 | 8.0 | 9.5 | 11.0 | 13.0 | 8.5 | 12.0 | 9.0 | |
17.0 | 19.0 | 6.0 | 9.5 | 25.0 | 15.0 | 7.0 | 8.5 | 7.5 | 9.0 | 13.0 | 15.5 | 7.0 | 17.0 | 19.0 | |
28.0 | 15.0 | 2.5 | 20.0 | 25.0 | 10.0 | 8.0 | 5.5 | 23.0 | 17.0 | 20.0 | 10.0 | 11.0 | 18.0 | 16.0 | |
25.0 | 27.0 | 4.0 | 23.0 | 15.0 | 6.0 | 12.0 | 4.0 | 13.0 | 19.0 | 21.0 | 10.0 | 8.0 | 22.0 | 17.0 | |
9.0 | 12.0 | 2.5 | 11.0 | 8.0 | 3.0 | 6.0 | 3.0 | 8.0 | 10.0 | 13.0 | 8.0 | 9.0 | 12.0 | 10.0 | |
14.0 | 10.0 | 2.0 | 13.0 | 7.0 | 5.0 | 4.0 | 2.0 | 10.0 | 8.0 | 12.0 | 7.0 | 13.0 | 9.0 | 12.0 | |
16.0 | 12.0 | 3.0 | 17.0 | 18.0 | 4.0 | 6.0 | 6.0 | 9.0 | 7.0 | 17.0 | 9.0 | 10.5 | 20.0 | 15.0 | |
10.0 | 22.0 | 2.5 | 13.0 | 5.0 | 1.5 | 3.5 | 2.0 | 16.0 | 14.0 | 9.0 | 11.0 | 9.0 | 18.0 | 11.0 | |
11.0 | 6.0 | 2.0 | 8.0 | 11.0 | 1.0 | 3.0 | 4.0 | 4.0 | 5.0 | 8.0 | 6.0 | 5.0 | 13.0 | 6.5 | |
16.5 | 10.0 | 2.5 | 13.0 | 15.0 | 2.0 | 5.0 | 8.0 | 6.0 | 9.0 | 13.0 | 11.5 | 9.0 | 17.0 | 10.0 | |
12.0 | 9.0 | 3.0 | 9.0 | 13.0 | 4.5 | 5.5 | 3.0 | 11.5 | 8.5 | 10.0 | 14.0 | 11.0 | 10.0 | 12.0 | |
28.0 | 25.0 | 3.0 | 20.0 | 10.0 | 8.0 | 11.0 | 2.0 | 12.0 | 17.0 | 22.0 | 12.0 | 6.0 | 20.0 | 15.0 | |
28.0 | 15.5 | 2.0 | 17.0 | 20.0 | 6.5 | 10.0 | 3.5 | 13.0 | 19.0 | 21.0 | 10.0 | 8.0 | 22.0 | 17.0 | |
15.0 | 20.0 | 3.5 | 14.0 | 24.0 | 4.0 | 6.0 | 2.5 | 10.0 | 13.0 | 19.0 | 9.0 | 14.0 | 18.0 | 7.0 | |
25.0 | 28.0 | 4.5 | 18.0 | 14.0 | 3.0 | 4.5 | 4.0 | 13.0 | 15.0 | 6.0 | 10.0 | 9.0 | 12.0 | 15.0 | |
19.0 | 21.0 | 4.0 | 14.0 | 21.0 | 4.5 | 1.5 | 5.0 | 23.0 | 18.5 | 17.0 | 8.0 | 11.0 | 15.0 | 17.0 | |
28.0 | 24.0 | 2.5 | 15.0 | 10.0 | 3.5 | 3.0 | 4.5 | 13.0 | 8.0 | 18.0 | 15.5 | 11.5 | 12.0 | 19.0 | |
17.0 | 21.0 | 5.0 | 13.5 | 18.0 | 2.0 | 6.0 | 3.0 | 10.0 | 16.0 | 20.0 | 12.5 | 9.5 | 10.0 | 12.0 | |
6.0 | 4.0 | 2.0 | 7.0 | 8.5 | 4.5 | 3.0 | 2.5 | 5.0 | 4.5 | 4.0 | 5.0 | 4.5 | 8.0 | 4.0 | |
Окончание табл. 1.2 | |||||||||||||||
12.0 | 7.0 | 3.0 | 10.0 | 15.0 | 4.0 | 5.0 | 5.5 | 9.5 | 10.0 | 12.0 | 13.5 | 11.0 | 18.0 | 16.0 | |
9.0 | 7.5 | 1.5 | 6.0 | 5.0 | 1.0 | 2.5 | 3.0 | 4.0 | 5.5 | 4.0 | 5.0 | 3.0 | 6.0 | 3.5 | |
5.0 | 4.0 | 2.5 | 5.0 | 6.5 | 3.0 | 3.0 | 4.0 | 5.0 | 4.5 | 3.5 | 4.0 | 4.5 | 6.0 | 5.0 | |
8.0 | 6.0 | 3.5 | 6.5 | 6.0 | 2.5 | 4.0 | 5.5 | 4.0 | 5.5 | 4.0 | 5.5 | 6.5 | 8.0 | 5.5 | |
7.0 | 8.5 | 3.0 | 8.0 | 5.5 | 1.5 | 6.0 | 3.5 | 5.0 | 4.5 | 3.0 | 4.5 | 4.0 | 7.0 | 6.0 | |
12.0 | 9.0 | 4.0 | 6.0 | 13.5 | 3.0 | 4.0 | 2.5 | 8.0 | 9.5 | 11.5 | 4.5 | 7.5 | 12.0 | 9.0 | |
9.0 | 11.0 | 2.5 | 8.0 | 15.0 | 6.0 | 8.0 | 6.0 | 9.0 | 12.0 | 10.5 | 14.0 | 11.0 | 10.0 | 12.0 | |
15.0 | 12.0 | 2.0 | 7.0 | 13.0 | 11.0 | 5.0 | 4.5 | 10.0 | 8.0 | 11.0 | 7.0 | 13.0 | 9.0 | 9.0 | |
13.0 | 7.5 | 3.5 | 6.5 | 12.0 | 10.0 | 9.0 | 5.0 | 7.5 | 10.0 | 8.0 | 11.0 | 9.0 | 11.5 | 10.0 | |
11.0 | 3.0 | 2.0 | 5.0 | 6.5 | 1.5 | 2.0 | 3.0 | 2.0 | 3.5 | 4.0 | 3.5 | 4.0 | 5.5 | 4.0 |
|
|
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, выполненной одним из трех способов: машинописным, с применением печатающих устройств вывода ЭВМ и рукописным способом с использованием стандартных шрифтов (ГОСТ 2.304-81.ЕСКД. Шрифты чертежные). Текст располагается на одной стороне листа формата А4.
|
|
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы, расположенные по порядку:
- титульный лист,
- задание на курсовую работу,
- реферат,
- содержание,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения.
Оформление пояснительной записки должно осуществляться в соответствии с требованиями по оформлению дипломного проекта, курсовых проектов и работ.
Первый лист графического приложения - совмещенный график работы автомобилей на маршрутах; второй лист - схема маршрутов с осваиваемыми грузопотоками.