Исходные данные для курсового проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Экономика транспорта»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

«Экономика и управление на предприятии

(железнодорожный транспорт)»

Выполнила:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Оглавление

Введение 3

Исходные данные 4

Планирование грузовых перевозок 6

Методика планирования грузовых перевозок 6

Расчёт показателей плана перевозок 9

Планирование эксплуатационной работы железной дороги 14

Определение объёмных показателей работы подвижного состава 17

Расчет пробега груженых и порожних вагонов 17Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге 18Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение её по категориям поездов 21 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 24 Определение рабочего парка вагонов 34

Расчёт качественных показателей использования подвижного состава 37

Показатели использования локомотивов 39

Показатели использования вагонов 40

Список использованной литературы 43

Введение.

Целью курсового проекта является приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Курсовой проект состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется:

составить план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов;

построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по дороге;

определить баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов;

рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов.

На основе исходных данных и данных, полученных расчетным путем, необходимо определить:

- объем тонно-километровой работы (нетто), пробеги локомотивов и поездов, тонно-километры брутто;

- необходимый парк локомотивов и качественные показатели их использования;

- рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.

Исходные данные для курсового проекта.

Вариант № 4

1. План объёма перевозок железной дорогой, тыс. тонн

Станция или участок направление Вариант (8)
Погрузка (+)
А Чётное  
Нечётное  
А-Б Чётное  
Нечётное  
Б Чётное  
Нечётное  
Б-В Чётное  
Нечётное  
В Чётное  
Нечётное  
Выгрузка (-)
А Чётное  
Нечётное  
А-Б Чётное  
Нечётное  
Б Чётное  
Нечётное  
Б-В Чётное  
Нечётное  
В Чётное  
Нечётное  
Приём по стыковым станциям
А  
В  

1. Показатели для расчёта плана эксплуатационной работы железной дороги.

Показатели Вариант (8)
Средняя статистическая нагрузка, т/ваг. 43,6
Масса транзитного груженого поезда, т. брутто (нечётное-чётное)  
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов одиночных локомотивов сборных поездов 60,0
60,8
48,1
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов одиночных локомотивов сборных поездов 36,3
58,1
22,3
Парк специальных маневровых локомотивов, ед.  
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч 23,5
Средняя масса тары вагонов, т  
Средняя длина приемо-отправочных путей, м  
Средняя длина грузового вагона, м  

1.Длина участков железной дороги, км.

Участок Вариант (С)
А-Б  
Б-В  

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК.

1.1 Методика планирования перевозок грузов.

Основными показателями грузовых перевозок являются:

- количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

- грузооборот;

- количество отправок;

- густота перевозок;

- средняя дальность перевозки;

- неравномерность перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок ∑Рпер определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги ∑Ротпр и приема грузов с соседних дорог ∑Рприем., то есть:

∑Рпер =∑Ротпр +∑Рприем

Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

∑Рпер =∑Ротпр +∑Рприем = ∑Рприб +∑Рсдача.

Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Распределение объема перевозок по видам сообщения

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

· ввоз – прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

· вывоз – отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

· транзит – перевозка грузов, поступивших с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

∑Рпер =∑Рввоз +∑Рвывоз + ∑Ртранз +∑Рместн.

Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

∑Рприем =∑Рввоз +∑Ртранз,

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

∑Рсдача =∑Рвывоз +∑Ртранз.

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

∑Рприб =∑Рввоз +∑Рместн.

Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным тарифным и эксплуатационным.

Тарифный грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

КПДж.д. =

Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая).

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (чётное) и порожнее (нечётное).

Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто ∑ рl н на соответствующую эксплуатационную длину L э:

Средняя дальность перевозки – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто ∑ рl н к объему перевозок ∑Рпер:

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом , который рассчитывается как отношение максимального месячного объема перевозок ∑ к среднемесячному за год ∑ . Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.

1.2 Расчет показателей плана перевозок

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Условное отделение дороги представлено на рис. 1.2

Нечетное направление

                       
   
   
 
 
     
   
А
       
В
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б


Четное направление


Рис. 1.2 Схема условной железной дороги

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на станции В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (-).

По станции А сдача () на участок А-Б:

= прием – выгрузка + погрузка = .

Прием на станцию Б () определяется:

= .

Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.

                   
   
 
Нечетное
   
       
     
 
 


 

В

 

Б

       
   
 
 


 

А

 
 


Рис. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: