2.1 Расчет численности машинистов железнодорожно-строительных машин
Расчетный контингент машинистов определяется в соответствии с применяемыми железнодорожно-строительными машинами, работающими на заданном ремонте железнодорожного пути.
Из Приложения 4 и Таблицы «Штатное расписание обслуживающего персонала путевых машин» требуется рассчитать численность машинистов занятых на ремонте железнодорожного пути. Расчет производим в Таблице 1.
Таблица 1- Штатная численность машинистов
№ п/п | Наименование машин и механизмов | Численный и квалификационный состав на единицу оборудования | Общая численность обслуживающего персонала |
Итого: ____ чел.
В том числе:
2.2 Расчет фонда оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин
|
|
УКАЗАТЬ СОСТАВ МАШИНИСТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗРЯДАМИ И НОРМАТИВОМ ЧИСЛЕННОСТИ С ПОЯСНЕНИЯМИ ВСЕХ РАСЧЕТОВ.
Часовая тарифная ставка определяется перемножением часовой тарифной ставки 1 разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда по формуле:
, (1)
где – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда, руб.;
– тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня.
Часовую тарифную ставку 1 разряда необходимо принять действующую на данный период времени. (Указать в соответствии тарифной сеткой) (пример расчета)
Расчет тарифной заработной платы с учетом доплат:
Процент премии принять от 60 до 80 %.
Доплаты за разъездной характер работ – 20%.
Районный коэффициент принять в зависимости от региона (Н.: для Вологодской области – 15%).
Расчеты заработной платы машинистов железнодорожно-строительных машин производим в Таблице 2. Если используете приложения указать
Таблица 2-Расчет заработной платы обслуживающего персонала железнодорожно-строительных машин
Обслуживающий персонал | Кол-во | Часовая тарифная ставка | Время смены | Зарплата по тарифу | Премия 80% | Доплата за разъездной 20% | Районный Коэф. 15% | Всего | Итого |
Итого |
|
|
2.3 Расчет затрат труда монтеров пути при проведении ремонта
Затраты труда монтеров пути определяются по видам работ на основании типовых технологических процессов.
Таблица 3- Расчет затрат труда монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути
№ п/п | Наименование работ | Затраты труда | Коэффициент подготовительных работ «К» | Затраты труда с учетом «К» | |
на 1 км чел.-мин | на 1 км чел.-час | ||||
Подготовительные работы | |||||
Основные работы в технологическое окно | |||||
Основные работы после технологического окна | |||||
Отделочные работы | |||||
Работы на звеносборочной базе | |||||
Итого чел.час |
2.4 Расчет тарифной заработной платы монтеров пути
Для расчета принять среднесетевой разряд монтеров пути равный _____
(указать по заданию)
Определяем состав бригады по разрядам методом подбора, таким образом, чтобы разница между средним тарифным коэффициентом и полученным при подборе коэффициентом не превышала 5%.
ПРИНИМАЕМ состав бригады УКАЗАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СООТВЕТСТВИИ С РАЗРЯДАМИ.
Образец решения
среднесетевой разряд монтеров пути – 3,7
Определяем состав бригады по разрядам методом подбора, таким образом, чтобы разница между средним тарифным коэффициентом и полученным при подборе коэффициентом не превышала 5%. Принимаем состав бригады из 11 человек
2р-1чел;
3р-3чел;
4р-5чел;
5р-2чел.
Определяем средний тарифный коэффициент на основании исходных данных по формуле:
Кср = (Рср -Рм) + (Кб - Км) + Км (2)
= (3,7-3)*(1,89-1,63)+1,63=1,81
Кср=((2*2,12)+(5*1,89)+(3*1,63)+(1*1,37))/11=1,81
где Кср – средний тарифный коэффициент;
Рср – средний тарифный разряд;
Рм – ближайший меньший разряд по отношению к среднему разряду;
Кб – ближайший больший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду;
Км – ближайший меньший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду.
Полученный средний тарифный коэффициент находится между тарифными коэффициентами 1,63 и 1, 89 соответственно 3-го и 4-го разрядов.
Средний тарифный разряд рабочих в бригаде определяется по формуле:
Рср= Рм + (Кср-Км)/(Кб-Км )= 3 + (1,81-1,63)/(1,89-1,63) =3,71
где Рср. - средний тарифный разряд рабочих в бригаде;
Рм. – ближайший (к среднему тарифному коэффициенту) меньший разряд по тарифной сетке, (для нашего случая Рм=3);
Кб, Км – тарифные коэффициенты ближайшие к среднему разряду большего и меньшего разряда, соответственно равны 1,89 и 1,63.
Вывод:
При сравнении двух значений средних тарифных коэффициентов (К3,7=1,81 и Кср=1,81) их разница не превышает 5%, значит подбор монтеров пути по разрядам выполнен правильно.
Если разница между заданным и расчетным значениями тарифных коэффициентов (разрядов) превышает 5%, то необходимо изменить состав бригады по разрядам и повторить проверочные расчеты Кср и Рср. Расчеты выполняются до тех пор, пока не получается требуемый результат.
Рассчитаем часовую ставку монтера пути _______ разряда
(указать по заданию) определим часовую тарифную ставку 3 и 4 разрядов т.к…………..
(3)
где – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда, руб.;
– тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня.
С3,7 = См + (Сб - См) х о,7 =
Тарифная заработная плата монтеров пути на 1 км (указать вид ремонта) железнодорожного пути с учетом затрат труда составит:
(4)
2.5 Расчет тарифной заработной платы сигналистов
Для расчета тарифной ставки сигналистов принимаем, так же как и для монтеров пути, среднесетевой разряд _____
|
|
Затраты труда сигналистов чел- час/км определяем по формуле:
(5)
где, - количество сигналистов, чел;
- продолжительность смены, час;
- продолжительность работ, 1 день
Тарифная заработная плата сигналистов на 1 км составит:
(6)
Общая стоимость затрат труда включает в себя оплату труда монтеров пути и сигналистов.
(7)
Производим расчет заработной платы с учетом доплат:
Доплата за разъездной характер работ 20%
(8)
Премиальную оплату принимаем 80%
Премия:
(9)
Доплата районного коэффициента принимаем 20%
(10)
Фонд оплаты труда монтеров пути и сигналистов составит:
(11)
3 Расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин
Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин за машино-смену рассчитывается по формуле:
(12)
Где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости за машино-смену, руб.;
Гр – стоимость горючего моторного масла и смазок на работу машины в пределах машино-смены, руб.;
Гп – стоимость горючего моторного масла и смазок на пробег машины от базы до места работ и обратно, руб.;
Э – стоимость электрической энергии на работу в пределах машино-смены, руб.;
И – стоимость быстро изнашиваемых деталей за машино-смену, руб.;
Зо – заработная плата обслуживающего персонала за машино-смену, руб.;
Зп – заработная плата сопровождающего самоходную машину от базы до места работ и обратно, руб.
Постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости.
(13)
где, – балансовая стоимость путевой машины, руб.;
а – норма амортизации на полное восстановление, %;
Н – количество машино-смен за 1 год.
Расходы на содержание и работу машин.
Стоимость горюче-смазочных материалов израсходованных на работу за машино-смену определяется по формуле:
(14)
где: – расход горючего моторного масла и смазок в час при использовании номинальной мощности двигателя, кг/час.;
– стоимость горючего моторного масла и смазок, руб.;
|
|
– продолжительность машино-смены, час.
Стоимость ГСМ на пробег машины от базы до места работы и обратно
(15)
Гп = Гр×Кg
где Кg – коэффициент использования мощности двигателя (Кg = 0,5).
Рассчитать все железнодорожные машины согласно заданного ремонта данные для расчета машин взять из Приложения 4, указать машино-смены и количество машин (единиц) по заданию.
Пример
Таблица 4- Расчет стоимости эксплуатации путеукладочного крана УК-25
№ п/п | Наименование затрат | Ед.изм. | Кол-во | Цена за ед. | Сумма | Расчет |
Постоянные расходы | руб. | |||||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | |||||
Масло моторное | руб. | |||||
Солидол | руб. | |||||
Тормозная смазка | руб. | |||||
Карданная смазка | руб. | |||||
Трансмиссионное масло | руб. | |||||
Компрессорное масло | руб. | |||||
Смазка ЦИАТИН-201 | руб. | |||||
Турбинное масло | руб. | |||||
Итого |
Общая стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин:
4 Расчет стоимости материалов верхнего строения железнодорожного пути
Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути рассчитывается на основании норм расхода материалов и действующих цен.
Таблица 12 - Расчет стоимости материалов верхнего строения пути
№ п/п | Наименование материалов | Ед. изм. | Норма расходов на 1 км | Цена за единицу | Сумма |
Рельсы новые | т | ||||
Накладки двухголовые, шестидырные | т | ||||
Болты с гайками для накладок шестидырных | т | ||||
Пружина тарельчатая | шт. | ||||
Шайба пружинная для накладок шестидырных, пружина тарельчатая | т | ||||
Подкладки нормальные | т | ||||
Клемы промежуточные | т | ||||
Болты клемные с гайками | т | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для клемных болтов | т | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов | т | ||||
Закладные болты с гайками | т | ||||
Шайбы круглые плоские или скобы | |||||
шайбы | т | ||||
скобы | т | ||||
Подкладки под рельсы резиновые | шт. | ||||
Прокладки под подкладки резиновые | шт. | ||||
Втулки изолирующие | шт. | ||||
Шпалы железобетонные | шт. | ||||
Щебень путевой | м3 | ||||
Итого |
5 Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути
Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта железнодорожного пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы.
Калькуляция включает в себя:
а) прямые затраты:
расходы по заработной плате монтеров пути;
заработная плата машинистов путевых машин;
стоимость материалов верхнего строения пути;
стоимость эксплуатации путевых машин и механизмов.
б) накладные расходы – это совокупность затрат связанных с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Накладные расходы определяются в процентах от суммы фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов путевых машин.
в) прочие затраты включают в себя затраты по складированию щебеночного балласта, на содержание автотранспорта, на доставку рабочих к месту работ и обратно, налоги на воду, автодороги, экологию, расходы на охрану труда и т.д.
Прочие затраты определяются в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.
Результаты расчетов пунктов сводим в Таблицу 13.
Таблица13-Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути
№ п/п | Наименование затрат | Единица измерения | Кол-во | Цена за измеритель | Сумма |
Прямые затраты | |||||
1.1 | Фонд оплаты труда монтеров пути | чел.-час | |||
1.2 | Фонд оплаты труда основных рабочих | руб. | |||
1.3 | Фонд оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин | руб. | |||
1.4 | Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин | руб. | |||
1.5 | Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути | руб. | |||
Итого прямых затрат | руб. | ||||
Накладные расходы | руб. | 60% | |||
Прочие затраты | руб. | 12% | |||
Всего по калькуляции |
Заключение
В заключительном разделе содержатся выводы, а также оценка значения курсовой работы с точки зрения актуальности ее темы и выполненных расчетах. Здесь же даются рекомендации относительно возможности практического применения материала курсовой работы.
Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями предприятия.