Определение количества и заработной платы машинистов и монтеров пути на проведение ремонта

2.1 Расчет численности машинистов железнодорожно-строительных машин

 

Расчетный контингент машинистов определяется в соответствии с применяемыми железнодорожно-строительными машинами, работающими на заданном ремонте железнодорожного пути.

 

Из Приложения 4 и Таблицы «Штатное расписание обслуживающего персонала путевых машин» требуется рассчитать численность машинистов занятых на ремонте железнодорожного пути. Расчет производим в Таблице 1.


 

Таблица 1- Штатная численность машинистов

№ п/п Наименование машин и механизмов Численный и квалификационный состав на единицу оборудования Общая численность обслуживающего персонала
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Итого: ____ чел.

В том числе:

 

2.2 Расчет фонда оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин

 

УКАЗАТЬ СОСТАВ МАШИНИСТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗРЯДАМИ И НОРМАТИВОМ ЧИСЛЕННОСТИ С ПОЯСНЕНИЯМИ ВСЕХ РАСЧЕТОВ.

 

 

Часовая тарифная ставка определяется перемножением часовой тарифной ставки 1 разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда по формуле:

, (1)

где – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда, руб.;

– тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня.

 

Часовую тарифную ставку 1 разряда необходимо принять действующую на данный период времени. (Указать в соответствии тарифной сеткой) (пример расчета)

 

Расчет тарифной заработной платы с учетом доплат:

 

Процент премии принять от 60 до 80 %.

Доплаты за разъездной характер работ – 20%.

Районный коэффициент принять в зависимости от региона (Н.: для Вологодской области – 15%).

 

 

Расчеты заработной платы машинистов железнодорожно-строительных машин производим в Таблице 2. Если используете приложения указать

 


Таблица 2-Расчет заработной платы обслуживающего персонала железнодорожно-строительных машин

Обслуживающий персонал Кол-во Часовая тарифная ставка Время смены Зарплата по тарифу Премия 80% Доплата за разъездной 20% Районный Коэф. 15% Всего Итого
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого                  

 

 


2.3 Расчет затрат труда монтеров пути при проведении ремонта

Затраты труда монтеров пути определяются по видам работ на основании типовых технологических процессов.

 

Таблица 3- Расчет затрат труда монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути

№ п/п Наименование работ Затраты труда Коэффициент подготовительных работ «К» Затраты труда с учетом «К»
на 1 км чел.-мин на 1 км чел.-час
  Подготовительные работы        
  Основные работы в технологическое окно        
  Основные работы после технологического окна        
  Отделочные работы        
  Работы на звеносборочной базе        
  Итого чел.час        

2.4 Расчет тарифной заработной платы монтеров пути

 

Для расчета принять среднесетевой разряд монтеров пути равный _____

(указать по заданию)

 

Определяем состав бригады по разрядам методом подбора, таким образом, чтобы разница между средним тарифным коэффициентом и полученным при подборе коэффициентом не превышала 5%.

ПРИНИМАЕМ состав бригады УКАЗАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СООТВЕТСТВИИ С РАЗРЯДАМИ.

 

 

Образец решения

среднесетевой разряд монтеров пути – 3,7

Определяем состав бригады по разрядам методом подбора, таким образом, чтобы разница между средним тарифным коэффициентом и полученным при подборе коэффициентом не превышала 5%. Принимаем состав бригады из 11 человек

2р-1чел;

3р-3чел;

4р-5чел;

5р-2чел.

Определяем средний тарифный коэффициент на основании исходных данных по формуле:

Кср = (Рср м) + (Кб - Км) + Км (2)

= (3,7-3)*(1,89-1,63)+1,63=1,81

Кср=((2*2,12)+(5*1,89)+(3*1,63)+(1*1,37))/11=1,81

где Кср – средний тарифный коэффициент;

Рср – средний тарифный разряд;

Рм – ближайший меньший разряд по отношению к среднему разряду;

Кб – ближайший больший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду;

Км – ближайший меньший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду.

Полученный средний тарифный коэффициент находится между тарифными коэффициентами 1,63 и 1, 89 соответственно 3-го и 4-го разрядов.

Средний тарифный разряд рабочих в бригаде определяется по формуле:

 

Рср= Рм + (Ксрм)/(Кбм )= 3 + (1,81-1,63)/(1,89-1,63) =3,71

 

где Рср. - средний тарифный разряд рабочих в бригаде;

Рм. – ближайший (к среднему тарифному коэффициенту) меньший разряд по тарифной сетке, (для нашего случая Рм=3);

Кб, Км – тарифные коэффициенты ближайшие к среднему разряду большего и меньшего разряда, соответственно равны 1,89 и 1,63.

Вывод:

При сравнении двух значений средних тарифных коэффициентов (К3,7=1,81 и Кср=1,81) их разница не превышает 5%, значит подбор монтеров пути по разрядам выполнен правильно.

Если разница между заданным и расчетным значениями тарифных коэффициентов (разрядов) превышает 5%, то необходимо изменить состав бригады по разрядам и повторить проверочные расчеты Кср и Рср. Расчеты выполняются до тех пор, пока не получается требуемый результат.

 

 

Рассчитаем часовую ставку монтера пути _______ разряда

(указать по заданию) определим часовую тарифную ставку 3 и 4 разрядов т.к…………..

 

(3)

 

где – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда, руб.;

– тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня.

С3,7 = См + (Сб - См) х о,7 =

Тарифная заработная плата монтеров пути на 1 км (указать вид ремонта) железнодорожного пути с учетом затрат труда составит:

 

(4)

 

2.5 Расчет тарифной заработной платы сигналистов

 

Для расчета тарифной ставки сигналистов принимаем, так же как и для монтеров пути, среднесетевой разряд _____

 

Затраты труда сигналистов чел- час/км определяем по формуле:

 

(5)

 

 

где, - количество сигналистов, чел;

- продолжительность смены, час;

- продолжительность работ, 1 день

 

Тарифная заработная плата сигналистов на 1 км составит:

 

(6)

 

Общая стоимость затрат труда включает в себя оплату труда монтеров пути и сигналистов.

(7)

Производим расчет заработной платы с учетом доплат:

Доплата за разъездной характер работ 20%

(8)

 

Премиальную оплату принимаем 80%

Премия:

(9)

 

Доплата районного коэффициента принимаем 20%

(10)

 

Фонд оплаты труда монтеров пути и сигналистов составит:

(11)

 

 

3 Расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин

Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин за машино-смену рассчитывается по формуле:

 

(12)

 

Где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости за машино-смену, руб.;

Гр – стоимость горючего моторного масла и смазок на работу машины в пределах машино-смены, руб.;

Гп – стоимость горючего моторного масла и смазок на пробег машины от базы до места работ и обратно, руб.;

Э – стоимость электрической энергии на работу в пределах машино-смены, руб.;

И – стоимость быстро изнашиваемых деталей за машино-смену, руб.;

Зо – заработная плата обслуживающего персонала за машино-смену, руб.;

Зп – заработная плата сопровождающего самоходную машину от базы до места работ и обратно, руб.

Постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости.

(13)

где, – балансовая стоимость путевой машины, руб.;

а – норма амортизации на полное восстановление, %;

Н – количество машино-смен за 1 год.

Расходы на содержание и работу машин.

Стоимость горюче-смазочных материалов израсходованных на работу за машино-смену определяется по формуле:

(14)

где: – расход горючего моторного масла и смазок в час при использовании номинальной мощности двигателя, кг/час.;

– стоимость горючего моторного масла и смазок, руб.;

– продолжительность машино-смены, час.

Стоимость ГСМ на пробег машины от базы до места работы и обратно

(15)

Гп = Гр×Кg

где Кg – коэффициент использования мощности двигателя (Кg = 0,5).

 

Рассчитать все железнодорожные машины согласно заданного ремонта данные для расчета машин взять из Приложения 4, указать машино-смены и количество машин (единиц) по заданию.

Пример

Таблица 4- Расчет стоимости эксплуатации путеукладочного крана УК-25

№ п/п Наименование затрат Ед.изм. Кол-во Цена за ед. Сумма Расчет
  Постоянные расходы руб.        
  Стоимость ГСМ дизельное топливо руб.        
  Масло моторное руб.        
  Солидол руб.        
  Тормозная смазка руб.        
  Карданная смазка руб.        
  Трансмиссионное масло руб.        
  Компрессорное масло руб.        
  Смазка ЦИАТИН-201 руб.        
  Турбинное масло руб.        
  Итого          

 

Общая стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин:


 

4 Расчет стоимости материалов верхнего строения железнодорожного пути

Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути рассчитывается на основании норм расхода материалов и действующих цен.

Таблица 12 - Расчет стоимости материалов верхнего строения пути

№ п/п Наименование материалов Ед. изм. Норма расходов на 1 км Цена за единицу Сумма
  Рельсы новые т      
  Накладки двухголовые, шестидырные т      
  Болты с гайками для накладок шестидырных т      
  Пружина тарельчатая шт.      
  Шайба пружинная для накладок шестидырных, пружина тарельчатая т      
  Подкладки нормальные т      
  Клемы промежуточные т      
  Болты клемные с гайками т      
  Шайбы пружинные двухвитковые для клемных болтов т      
  Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов т      
  Закладные болты с гайками т      
  Шайбы круглые плоские или скобы        
  шайбы т      
  скобы т      
  Подкладки под рельсы резиновые шт.      
  Прокладки под подкладки резиновые шт.      
  Втулки изолирующие шт.      
  Шпалы железобетонные шт.      
  Щебень путевой м3      
  Итого        

5 Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути

 

Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта железнодорожного пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы.

Калькуляция включает в себя:

а) прямые затраты:

расходы по заработной плате монтеров пути;

заработная плата машинистов путевых машин;

стоимость материалов верхнего строения пути;

стоимость эксплуатации путевых машин и механизмов.

б) накладные расходы – это совокупность затрат связанных с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Накладные расходы определяются в процентах от суммы фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов путевых машин.

в) прочие затраты включают в себя затраты по складированию щебеночного балласта, на содержание автотранспорта, на доставку рабочих к месту работ и обратно, налоги на воду, автодороги, экологию, расходы на охрану труда и т.д.

Прочие затраты определяются в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.

Результаты расчетов пунктов сводим в Таблицу 13.

Таблица13-Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути

 

№ п/п Наименование затрат Единица измерения Кол-во Цена за измеритель Сумма
  Прямые затраты        
1.1 Фонд оплаты труда монтеров пути чел.-час      
1.2 Фонд оплаты труда основных рабочих руб.      
1.3 Фонд оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин руб.      
1.4 Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин руб.      
1.5 Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути руб.      
  Итого прямых затрат руб.      
  Накладные расходы руб. 60%    
  Прочие затраты руб. 12%    
  Всего по калькуляции        

 


Заключение

В заключительном разделе содержатся выводы, а также оценка значения курсовой работы с точки зрения актуальности ее темы и выполненных расчетах. Здесь же даются рекомендации относительно возможности практического применения материала курсовой работы.

Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями предприятия.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: