Игра «Кто запомнит больше слов?»

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.


Игра «Сад и огород»

Цели: учить различать овощи и фрукты. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Ход игры. Воспитатель делит детей на две группы и выдает каждой группе по корзинке. Перед детьми на ковре (столе) муляжи овощей и фруктов.

Дети должны собрать урожай: одна группа собирает только овощи, другая только фрукты.

Игра «Повар»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинку, на которой изображён повар, а вокруг него картинки с изображением стакана с соком, банки с вареньем и пирожка.

Воспитатель закрепляет на ковролинографе какой-либо фрукт, а дети рассказывают, какие сок, варенье и начинку для пирога приготовил повар из него.

Например:

Повар приготовил из яблок яблочный сок, сварил яблочное варенье, испёк пирожок с яблочной начинкой и т. п.

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.

Например:

Первый звук [а], последний — [н] (апельсин).


Игра «Составь слово»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.

СЛИВА, АНАНАС, ДЫНЯ — сад

ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА— папа

МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА— мак

Дополнительно можно задать детям вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему (когда это целесообразно).

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными гласными звуками, дети отгадывают название фрукта по схеме.

__ И _ А — слива

А _ А _ А _ — ананас
__ У _ А — груша

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Затем все вместе разучивают загадку.

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета.

(Слива)

 

Родилась она зелёной Схож он с бусами немножко,

На цветущей белой кроне. Каждый листик — как ладошка.

А потом росла, краснела. Был зелёным, а поспел он —

Как созрела — посинела. Стал янтарным, синим, белым.

(Слива) (Виноград)

Я и чёрный, я и белый, Само с кулачок,

Я и ловкий, я и смелый, Круглый бочок.

Я без лестниц, без ступеньки Тронешь пальцем — гладко,

На любую влезу стенку. А откусишь — сладко.

Ус зелёненький завью, (Яблоко)

В грозди солнышко налью, И ребятам-малышам Всё до капельки отдам.

(Виноград)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: