Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.
Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.
Например:
Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.
А на этой улице растут клёны. Какая это улица?....
Эта улица полна цветов. Какая это улица?....
А на этой — расположена школа. Какая это улица?....
Здесь аптека. Какая это улица?....
А на этой улице — бассейн. Какая это улица?....
Какие ещё улицы есть в вашем городе?
С. Чешева
Стихи для чтения и заучивания наизусть
* * *
Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно — Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, И мы растём.
М. Борисова
* * *
Последний лист отряхивают клёны На каменный холодный парапет. По вечерам Ростральные колонны Голубоватый отражают свет.
М. Дубин
Люблю я памятник Великого Петра, Стоящий весело над царственной Невою: Проста и нехитра гранитная гора, Что, кажется, звенит под мощною пятою Могучего коня...
П. Кусков
* * *
Ветра вой и волн свирепость — Всё видала, всё снесла Петропавловская крепость, Тучи рвущая игла...,
Как хитро придумал кто-то В недалёкой старине: В синем небе позолота, Казематы в глубине.
С. Скаченное
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.
На, город, наш, Неве, стоит. Мостов, в, много, городе, нашем. Горят, на, фонари, улицах, вечером. Красивое, наше, в, метро, самое, мире.
Беседа «Красивая решётка»
Цели: развивать слуховое внимание, учить свободному пересказу стихотворного текста.
КРАСИВАЯ РЕШЁТКА (ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА)
Сказала мама:
— Подойди! —
Я подошёл поближе. Сказала мама:
— Погляди. — И я сказал:
— Ну вижу... — Сказала мама:
— Глупый ты Пока ещё, сынище! Решётка — дивной красоты, Второй такой не сыщешь... — А я сказал:
— Простой забор,
Хоть и высокий, правда... — Сказала мама:
— Вот позор... —
И мы пошли обратно. Потом я ел, гулял опять, Играл с соседским Петей И, наконец, улёгся спать При выключенном свете. И тут как будто наяву Я вдруг увидел чётко Листву, решётку и Неву. Красивая решётка!
М. Борисова
Вопросы:
О чём говорится в этом стихотворении? Чем любовалась мама мальчика? Почему мама назвала сынишку глупым? Чем занимался мальчик в течение дня? Что произошло вечером?
НАСЕКОМЫЕ
Новая лексика
Существительные:
жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы:
летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
Прилагательные:
быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.
Пальчиковая гимнастика
СЛАДКИЕ ДОМИШКИ
В избушке из ватрушки (Поочерёдно соединяют паль цы с большим одновременно
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке — на двух руках — на каждые
Сластёны-муравьишки. две строчки.)
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
Т. Крюкова