Игра «Как назвать улицу?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.

Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.

Например:

Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.

А на этой улице растут клёны. Какая это улица?....

Эта улица полна цветов. Какая это улица?....

А на этой — расположена школа. Какая это улица?....

Здесь аптека. Какая это улица?....

А на этой улице — бассейн. Какая это улица?....

Какие ещё улицы есть в вашем городе?

С. Чешева

Стихи для чтения и заучивания наизусть

* * *

Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно — Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, И мы растём.

М. Борисова

* * *

Последний лист отряхивают клёны На каменный холодный парапет. По вечерам Ростральные колонны Голубоватый отражают свет.

М. Дубин


Люблю я памятник Великого Петра, Стоящий весело над царственной Невою: Проста и нехитра гранитная гора, Что, кажется, звенит под мощною пятою Могучего коня...

П. Кусков

* * *

Ветра вой и волн свирепость — Всё видала, всё снесла Петропавловская крепость, Тучи рвущая игла...,

Как хитро придумал кто-то В недалёкой старине: В синем небе позолота, Казематы в глубине.

С. Скаченное

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

На, город, наш, Неве, стоит. Мостов, в, много, городе, нашем. Горят, на, фонари, улицах, вечером. Красивое, наше, в, метро, самое, мире.

Беседа «Красивая решётка»

Цели: развивать слуховое внимание, учить свободному пересказу стихотворного текста.

КРАСИВАЯ РЕШЁТКА (ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА)

Сказала мама:

— Подойди! —

Я подошёл поближе. Сказала мама:

— Погляди. — И я сказал:

— Ну вижу... — Сказала мама:

— Глупый ты Пока ещё, сынище! Решётка — дивной красоты, Второй такой не сыщешь... — А я сказал:

— Простой забор,

Хоть и высокий, правда... — Сказала мама:

— Вот позор... —

И мы пошли обратно. Потом я ел, гулял опять, Играл с соседским Петей И, наконец, улёгся спать При выключенном свете. И тут как будто наяву Я вдруг увидел чётко Листву, решётку и Неву. Красивая решётка!

М. Борисова

Вопросы:

О чём говорится в этом стихотворении? Чем любовалась мама мальчика? Почему мама назвала сынишку глупым? Чем занимался мальчик в течение дня? Что произошло вечером?


НАСЕКОМЫЕ

Новая лексика

Существительные:

жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.

Пальчиковая гимнастика

СЛАДКИЕ ДОМИШКИ

В избушке из ватрушки (Поочерёдно соединяют паль цы с большим одновременно

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке — на двух рукахна каждые

Сластёны-муравьишки. две строчки.)

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

Т. Крюкова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: