Критерии оценки «Портфолио»

Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 

 

Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие фото - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания
Раздел «Моя учеба» правильность заполнения данных, эстетичность, наличие проектов, творческих работ и т.д. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Мое творчество» наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои достижения» Дипломы, почетные грамоты, грамоты благодарственные письма Городской: -победитель - 5 -призёр - 3 - участник - 1 Школьный -победитель -3 -участник -1
ü выполнил проект, изготовил изделие, ü принял участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.: 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

 

 

Форма оценивания:

Баллы Оценка
20 - 25 «отлично»
15 - 19 «хорошо»
10 - 14 «удовлетворительно»
Менее 10 баллов «требует доработки»

 

 

Памятка для педагогов по ведению портфолио

 

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

 

 

Памятка для ученика по ведению портфолио

 

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: