Критерии оценки лабораторного (практического) занятия

Критерии оценки содержания лабораторного (практического) занятия:

· соответствие темы и содержания занятия рабочей программе;

· четкость и ясность цели и задач занятия;

· раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач;

· целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников;

· точность и достоверность приведенной информации;

· отражение современного уровня развития науки и техники;

· профессиональная направленность занятия, связь с профилем подготовки студентов;

· согласованность заданий с содержанием других форм аудиторной и самостоятельной работы студентов;

· реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

 

Критерии оценки методики проведения лабораторного (практического) занятия:

· дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использо­вания соответствующих ей методов обучения;

· структурированность содержания занятия, наличие вводной, основной и заключительной частей;

· аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения;

· ясность и четкость требований к результатам работы;

· логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы, методических указаний;

· демонстрация приемов выполнения заданий;

· последовательный перевод студентов от выполнения заданий под контролем преподавателя к самостоятельной работе;

· использование приемов активизации внимания студентов;

· использование приемов закрепления информации в ходе занятия;

· использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения заданий работы;

· обеспечение возможности самоконтроля хода выполнения работы студентами;

· аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия;

· соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и т. п.);

· учет индивидуальных особенностей студентов и использование индиви­дуального подхода к студентам,к их возможностям восприятия и выполнения заданий;

· рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной работы студентов.

 

Критерии оценки организации лабораторного (практического) занятия:

· соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, рабочей программе курса, учебному расписанию;

· четкость начала занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т. п.);

· четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и т. п.);

· посещаемость занятия студентами;

· подготовленность студентов к занятию;

· дисциплина во время занятия;

· рациональное распределение времени на занятии;

· наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) работ;

· наличие у каждого студента индивидуального рабочего места;

· использование обратной связи со студентами;

· наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других обеспечивающих средств, комплектов учебных материалов;

· соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.);

· технологичность занятия.

 

Критерии оценки руководства работой студентов в ходе лабораторного (практического) занятия:

· осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подготовкой отчетов по результатам их выполнения;

· оказание помощи студентам в выполнении заданий;

· использование приемов активизации внимания и деятельности студентов;

· оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие решений по устранению возникших у студентов трудностей;

· дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов.

 

Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

· знание предмета, профессиональная компетентность;

· убежденность в целесообразности темы работы с позиций профессионального роста студента;

· эмоциональность, увлекательность изложения материала;

· умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия;

· способность устанавливать контакты со студентами;

· уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, с несколькими студентами и т.п.);

· стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.);

· стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.);

· органичность включения в самостоятельную работу студентов во время занятия;

· внешний вид;

· манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

· культура речи, дикция.

 

Критерии оценки результативности лабораторного (практического) занятия:

· степень реализации цели и задач работы;

· степень выполнения заданий работы;

· степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

· степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков;

· степень воспитательного воздействия на студентов;

· информационно-познавательная ценность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: