Критерии оценки содержания лабораторного (практического) занятия:
· соответствие темы и содержания занятия рабочей программе;
· четкость и ясность цели и задач занятия;
· раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач;
· целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников;
· точность и достоверность приведенной информации;
· отражение современного уровня развития науки и техники;
· профессиональная направленность занятия, связь с профилем подготовки студентов;
· согласованность заданий с содержанием других форм аудиторной и самостоятельной работы студентов;
· реализация внутрипредметных и межпредметных связей.
Критерии оценки методики проведения лабораторного (практического) занятия:
· дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения;
· структурированность содержания занятия, наличие вводной, основной и заключительной частей;
· аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения;
· ясность и четкость требований к результатам работы;
· логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы, методических указаний;
· демонстрация приемов выполнения заданий;
· последовательный перевод студентов от выполнения заданий под контролем преподавателя к самостоятельной работе;
· использование приемов активизации внимания студентов;
· использование приемов закрепления информации в ходе занятия;
· использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения заданий работы;
· обеспечение возможности самоконтроля хода выполнения работы студентами;
· аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия;
· соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и т. п.);
· учет индивидуальных особенностей студентов и использование индивидуального подхода к студентам,к их возможностям восприятия и выполнения заданий;
· рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной работы студентов.
Критерии оценки организации лабораторного (практического) занятия:
· соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, рабочей программе курса, учебному расписанию;
· четкость начала занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т. п.);
· четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и т. п.);
· посещаемость занятия студентами;
· подготовленность студентов к занятию;
· дисциплина во время занятия;
· рациональное распределение времени на занятии;
· наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) работ;
· наличие у каждого студента индивидуального рабочего места;
· использование обратной связи со студентами;
· наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других обеспечивающих средств, комплектов учебных материалов;
· соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.);
· технологичность занятия.
Критерии оценки руководства работой студентов в ходе лабораторного (практического) занятия:
· осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подготовкой отчетов по результатам их выполнения;
· оказание помощи студентам в выполнении заданий;
· использование приемов активизации внимания и деятельности студентов;
· оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие решений по устранению возникших у студентов трудностей;
· дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов.
Критерии оценки педагогических данных преподавателя:
· знание предмета, профессиональная компетентность;
· убежденность в целесообразности темы работы с позиций профессионального роста студента;
· эмоциональность, увлекательность изложения материала;
· умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия;
· способность устанавливать контакты со студентами;
· уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, с несколькими студентами и т.п.);
· стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.);
· стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.);
· органичность включения в самостоятельную работу студентов во время занятия;
· внешний вид;
· манера поведения, умение держаться перед аудиторией;
· культура речи, дикция.
Критерии оценки результативности лабораторного (практического) занятия:
· степень реализации цели и задач работы;
· степень выполнения заданий работы;
· степень соответствия результатов работы заданным требованиям;
· степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков;
· степень воспитательного воздействия на студентов;
· информационно-познавательная ценность.