Дядюшка Берджи и другие шоу-мены

 

Дядюшка Берджи был моим дедом. Я не шучу! Дед был одним из первых диджеев Америки, которые крутили свои диски в ресторанах и ночных клубах на севере штатов Огайо и Индиана, представляя компанию "Бергхоф Брюинг Компани". Дед был одним из армии только начавших появляться шоу-менов, которые «работали на подмостках» в эпоху расцвета эстрадного представления. Это было как раз перед появлением телевидения и рекламных агентств (и до того, как представление было практически забыто как форма искусства).

Одним из первых шоу-менов был Доналд Данкан, который в 1930-е гг. развил принципы маркетинга до целого учения. Данкана увлекла идея китайского изобретения «йо–йо». Он, будучи очень многосторонней личностью, изучил его устройство и внес небольшое, но очень значительное дополнение в конструкцию.

Данкан сделал петлю на конце веревки, что позволило йо-йо оставаться в неподвижном состоянии при нахождении внизу.

При помощи такого незамысловатого усовершенствования появилось еще больше возможностей для выполнения интересных трюков с этой популярной игрушкой.

Должно быть, Данкану не давал покоя старый философский вопрос - "Если в лесу падает дерево, но никто этого не слышит, есть ли звук от падения?" Данкан хотел, чтобы о его изобретении услышали во всем мире.

В то время были другие изобретения и развлечения. Возможно, некоторые из них заслуживали большего внимания, чем простая игрушка йо-йо. Однако, следуя принципу, что лучше выделяться, чем быть выдающимся, Данкан разработал целый план, как ввести слово йо-йо в обиход.

(Что вы планируете сделать, чтобы ваш продукт, услуга или имя (название компании) прочно укрепились в менталитете потребителей?)

Данкан организовал выступления плавучих театров, нанял торговцев, которые разъезжали по городам и, как современные "дудочники в пестрых костюмах" из поэмы Браунинга, знакомили всех с его изобретением. Приглашенные агенты организовывали презентации и конкурсы, делали все возможное и невозможное, чтобы, сделать йо-йо популярной игрушкой.

Они так громко "били в барабаны", что целое поколение подростков попалось на этот "крючок". А, ведь, это был не более, чем двойной деревянный диск и кусок веревки. Вряд ли в Америке найдется, ребенок, у которого в детстве не было хотя бы одного йо-йо. Все знали, что иметь у себя изобретение Данкана - значит иметь самое лучшее.

Сегодня искусство представления не только живо, но и неплохо процветает. Мы просто стараемся не использовать этот термин, так как благодаря Д. Данкану и Ф. Т. Барнуму "представление" стало ассоциироваться с чем-то слишком ярким, кричащим и иногда безвкусным. Так, кто же такие современные шоумены?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: