II.Система оценивания

I. Общие положения

1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГОС НОО, Основной

образовательной программы НОО в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273, Уставом ОУ.

2.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

3.Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и итогового контроля.

4.Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей начальной школы.

5.В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных

достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, универсальных учебных действий.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Итоговый контроль учащихся - процедура, проводимая администрацией с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины за полугодие или год.

Промежуточная аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования.

6.Для оценки знаний обучающихся в 1 классе и во 2 классе (Iтриместр) используется качественная оценка успешности освоения основной образовательной программы, обучение является безотметочным.

7.Отметка по четырехбалльной системе применяется во 2-4 классах.

II.Система оценивания

 

1. Цель оценки: определение уровня сформированности планируемых результатов начального общего образования.

2 Функции оценки:

- Социальные функции: развить у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения;

- Образовательные функции: оценка и отметка позволяет определять результат сравнения ожидаемого результата с действительным;

 

- Воспитательная функция выражается в рассмотрение формирования положительных

мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности;

- Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика;

- Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная ее особенность – возможность проанализировать причину неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.

- Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога;

Со стороны учителя: осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность (несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы; помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки своей деятельности («что я делаю не так…», «что нужно сделать, чтобы…») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса.

3. Оцениванию подлежат три основные группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Оценка личностных результатов осуществляется в безотметочной форме; метапредметные и предметные – в отметочной форме.

Результаты метапредметной группы оцениваются по уровням:

- высокий уровень - 90-100%;

- уровень выше среднего - 65-89 %;

- средний уровень – 50-64 %;

- низкий уровень — менее 49 %.

Шкала перевода процентного соотношения оценочных суждений в балльную систему:

 

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале
90-100% 65-89% 50-64% меньше 50%   повышенный(программный) базовый (выше среднего) базовый(средний) ниже базового(низкий)   «5» «4» «3» «2»  

 

 

Шкала перевода процентного соотношения в балльную системупри оценивании тестов базового уровня:

 

90-100% 70-89% 50-69% Менее 50%
«5» «4» «3» «2»

 

- высокий уровень - 90-100%;

- уровень выше среднего - 70-89%;

- средний уровень – 50-69 %;

- низкий уровень — менее 50 %.

 

Шкала перевода процентного соотношения в балльную системупри оценивании тестов повышенного уровня:

 

70-100% 50-69% 30-49% Менее 29%
«5» «4» «3» «2»

 

- высокий уровень - 70-100%;

- уровень выше среднего - 50-69%;

- средний уровень – 49-30 %;

- низкий уровень — менее 29 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: