I. Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГОС НОО, Основной
образовательной программы НОО в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273, Уставом ОУ.
2.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
3.Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и итогового контроля.
4.Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей начальной школы.
5.В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, универсальных учебных действий.
|
|
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Итоговый контроль учащихся - процедура, проводимая администрацией с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины за полугодие или год.
Промежуточная аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования.
6.Для оценки знаний обучающихся в 1 классе и во 2 классе (Iтриместр) используется качественная оценка успешности освоения основной образовательной программы, обучение является безотметочным.
7.Отметка по четырехбалльной системе применяется во 2-4 классах.
II.Система оценивания
1. Цель оценки: определение уровня сформированности планируемых результатов начального общего образования.
2 Функции оценки:
- Социальные функции: развить у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения;
- Образовательные функции: оценка и отметка позволяет определять результат сравнения ожидаемого результата с действительным;
- Воспитательная функция выражается в рассмотрение формирования положительных
мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности;
- Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика;
|
|
- Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная ее особенность – возможность проанализировать причину неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.
- Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога;
Со стороны учителя: осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность (несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы; помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки своей деятельности («что я делаю не так…», «что нужно сделать, чтобы…») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса.
3. Оцениванию подлежат три основные группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Оценка личностных результатов осуществляется в безотметочной форме; метапредметные и предметные – в отметочной форме.
Результаты метапредметной группы оцениваются по уровням:
- высокий уровень - 90-100%;
- уровень выше среднего - 65-89 %;
- средний уровень – 50-64 %;
- низкий уровень — менее 49 %.
Шкала перевода процентного соотношения оценочных суждений в балльную систему:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 65-89% 50-64% меньше 50% | повышенный(программный) базовый (выше среднего) базовый(средний) ниже базового(низкий) | «5» «4» «3» «2» |
Шкала перевода процентного соотношения в балльную системупри оценивании тестов базового уровня:
90-100% | 70-89% | 50-69% | Менее 50% |
«5» | «4» | «3» | «2» |
- высокий уровень - 90-100%;
- уровень выше среднего - 70-89%;
- средний уровень – 50-69 %;
- низкий уровень — менее 50 %.
Шкала перевода процентного соотношения в балльную системупри оценивании тестов повышенного уровня:
70-100% | 50-69% | 30-49% | Менее 29% |
«5» | «4» | «3» | «2» |
- высокий уровень - 70-100%;
- уровень выше среднего - 50-69%;
- средний уровень – 49-30 %;
- низкий уровень — менее 29 %.