V. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся

1. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения и 1 триместра2 класса осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя (таблицы результатов), по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с принятым в ОУ Положением о безотметочном обучении в 1-ых классах и методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года и 1 семестра 2 года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листами достижений.

Обучаясь в первом – втором классах, учащиеся приобретают следующие умения:

- оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Светофора» и т.д.

- соотносить свою оценку с оценкой учителя, соседа;

- договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

- обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Возможные приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

- «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь;

Допускается словесное оценивание. Устным ответам учитель может давать словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

 

2. Начиная со 2 триместра 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (см. приложение 3), соотнесенная с уровнями успешности. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

3. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

4. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ.

5. Средства фиксации результатов контроля и оценки:

-листы достижений,

-классные журналы,

-электронные журналы и дневники,

-дневники наблюдений,

-портфолио.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: