Роль и место избирательного права в системе образования


Вопросы участия молодежи в избирательном процессе становятся все более актуальными. Одна из главных задач на сегодняшний день - совершенствовать и реализовать основные направления и наиболее эффективные формы работы по широкому вовлечению молодежи в избирательный процесс.

Задачи:

 


  • Просветительско-информационная работа по разъяснению Конституции, законодательных актов РФ;

  • Ознакомление молодых избирателей с их конституционными правами и обязанностями, привить интерес к праву;

  • Проводить практические занятия, показывая молодым избирателям, как в повседневной жизни можно использовать свои права;

  • Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению гражданской позиции.


^ Нас молодых надо постоянно убеждать в том, что Родину надо любить не за то, что она такая богатая и большая, а за то, что она есть.

Ведь любят же американцы свою Америку и своего президента, немцы –Германию и свое правительство, хотя проблем в этих странах и различных ситуаций тоже много.

Поставленные задачи необходимо решать, чтобы молодежь была информирована, способна трезво оценить и выработать верную линию в избирательном процессе. Пора совершеннолетия для каждого молодого человека-это время формирования жизненных принципов, время неуемной энергии, это новый этап пути, когда приходится учиться, работать, неся ответственность за свои поступки.

Был проведен опрос и среди учителей. По мнению педагогов, за последние годы интерес к преподаванию прав человека вырос. Педагоги считают, что предмет «Политика и право», который ранее преподавался в 9 классе, нес положительный заряд в школьную среду, «Обществознание» более общий предмет и часов на изучение прав и обязанностей не достаточно. Сами педагоги активно участвуют в избирательном процессе, недоверие к вышестоящим властям сквозит в их ответах. Считают, что работы педагогического коллектива недостаточно. Нужен пример родителей, желание видеть своих детей с активной жизненной позицией. Это трудно решаемый вопрос, т.к. потеряно целое поколение, которое на сегодняшний день безразлично относятся ко всем политическим событиям. Не понимая, что судьба страны зависит от каждого из нас.

Просматривая политические передачи, читая газеты, журналы, работая в Интернете, знаю, что в других регионах многое делается для молодежи, для вовлечения их в политические и гражданские действия: создаются дискуссионные клубы и патриотические клубы, общественные организации по сохранению природы, исторических памятников, работают Молодежные Думы, вовлекают молодежь в различные комитеты. Такая практическая деятельность даёт положительные результаты.

В нашем государстве начинается проведение кое-каких мероприятий (взял материал из Интернета):

 

В 46 регионах России созданы и функционируют молодежные парламенты, в 13 регионах - клубы молодого избирателя, способствующие практическому формированию активной гражданской позиции, правовой культуры молодых избирателей.
В последние годы все большее распространение в России получает такая форма правового просвещения будущих избирателей, как проведение среди школьников олимпиад по избирательному праву;

  • В 2007 году на основе обобщения практики во всех субъектах РФ ЦИК России приняла постановления о проведении Дня молодого избирателя.

 


^ Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах

Можно выделить две формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную. Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной литературы т.е мы имеем дело с письменными источниками. Выражение устной формы – это когда мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем в различных обсуждениях.

Читать специальную литературу по избирательному праву вряд ли будет сегодняшняя молодежь, кроме, конечно, тех, кто специально обучается в определенных учебных заведениях. Остальная молодежь вряд ли будет этим заниматься.

Повышение общей культуры и воспитание происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры..Что может узнать молодой человек, особенно мы школьники, об избирательной системе, если никто ему не расскажет, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выбора, тем более в школе ведется предмет «Обществознание», который таких знаний не дает.

Предлагаю:

 


  • Основную и ведущую роль в воспитании детей и подростков играют семья и школа. Именно поэтому необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Такие мероприятия должны быть совместно с о старшеклассниками;

  • Проведение в старших классах элективных курсов по данной проблеме;

  • Введение в школы предметов правоведения или граждановедения;

  • Проведение выборов президента школы по всем правилам. Играя, используя реальные документы созданных партий и объединений, выдвижение кандидатов и формирование групп поддержки, агитацию, рекламу;

  • Городским и поселковым избирательным комиссиям проводит встречи в период избирательной кампании, объяснять суть всех происходящих событий;

  • Проводить встречи с кандидатами не только со взрослыми, но и с нами старшеклассниками;

  • На уроках истории в период предвыборной кампании проводить политминутки по данному вопросу;

  • В школах, клубах должны быть оформлены уголки «В помощь молодому избирателю»;

  • Разработка специальных памяток будущим избирателям;

  • Встречи с депутатами поселкового совета депутатов, а в городах с депутатами по округам,

  • В районы часто выезжают депутаты краевого совета, почему бы не организовывать встречи с ними, потому что из периодической печати узнаешь о встрече только с властями района, а среди них молодежи_ то очень мало.

 


Все эти предложения могут положительно повлиять на активность молодежи в жизни села, района, края, затем и страны.

Исследования, проведенные в школе и в селе, показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочной деятельности, тем развитее они оценивают правительство, партии, гражданство. При этом была выявлена следующая зависимость:

 


  • Чем выше образовательный уровень родителей, тем чаще ученик участвует во внеурочной деятельности;

  • Чем больше ученик участвует в различных мероприятиях, тем выше его сознание;

  • Чем больше ученик чувствует свое вхождение в систему школы, тем выше его ответственность;

  • Чем выше его социальная ответственность, тем более положительно его отношение к политике.

 


Конечно, политико – правовое воспитание школьников должно быть продолжено и после окончания школы Современная молодежь почти не вовлечена в социльно значимые проекты федерального, регионального и местных уровней. Следовательно, у нее мало возможностей для формирования навыков социальной активности.


Мне как будущему избирателю хотелось бы:

 


  • Смотреть передачи «Твои права»»

  • Молодежные программы о том, как живет молодежь в других странах и почему именно так;

  • Читать в местных газетах разъяснения о действиях того или иного закона;

 


Заключение

Итак, в своей работе я постарался отразить проблему низкой избирательной активности молодежи. Главной причиной чего явилась недостаточная информированность. Сегодня в России демократия не работает по целому ряду причин, в том числе и потому, что современный российский избиратель пассивен и легко позволяет собой манипулировать. Активность успешно подавляется самой властью на местах и СМИ. Сегодня СМИ являются главным воспитателем граждан страны, обучая их правовой культуре. Если судить о выборах по прессе, то картина часто представляется сильно искаженной и мрачной, действия закона разъясняются крайне редко. В публикуемых информационных материалах о выборах часто доминирует не правдивое описание процесса, а то, что может сойти за сенсацию или скандал.
Несомненно, приоритетом для государства должна быть молодежь. Ведь почему многие не голосуют? Потому что не удовлетворены жизнью, социальным и материальным положением, политической обстановкой в государстве, не защищены не только от терроризма, но и от природных катаклизм и других ситуаций. И видят, что от выборов до выборов ситуация в стране не улучшается. Повышение активности молодежи зависит от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от власти, сумеет создать реальные условия для активного включения молодежи в политическую жизнь государства.

 

 

Заключение

 

В начале исследовательской работы я поставила проблему – каким образом можно изменить отношение молодёжи к участию в выборах.

В ходе изучения литературы и анкетирования я выяснила условия, влияющие на электоральную активность молодежи, формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

Проведенные мною анкеты помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если разработать и реализовать действенную систему мер (правовых, экономических, организационных) можно переломить реальными делами политико-психологическое противостояние власти подавляющей части молодежного электората.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для уроков обществознания и дополнительных занятий по правовому просвещению.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

 

Список литературы

 

Конституция РФ.

Самыгин П.С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России (по материалам социологических опросов молодежи)/П.С Самыгин// с. 209 - 213.

Михайлова О.А, Ганичкина М.П Участие молодежи в выборах по -молодежному/Михайлова О.А// Журнал о выборах. - 2002. - №4. - С.35 -36.

Молодежь и выборы: Комплексное социологическое исследование. Введение // http:www.eikrt.rv/ reoit/ ins zap/ wed.htm.

Ромашов Р.А. Правовая культура молодежи и правовой нигилизм в молодежной среде/ Ромашов Р.А// История государства и права. - 2006. - № 2.-С.2-8.

Зубок Ю.А, Чупров В.И О формировании правовой культуры молодежи в России/Ю.А Чупров, Ю.А Зубок// Социологическое исследование. - 2006.- №6. - С.71 - 77.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: