Маркетинговое обследование транспортного рынка

Рынок транспортных услуг

Содержание

· 1 Рынок транспортных услуг - транспортный маркетинг

· 2 Комплекс маркетинга

· 3 Маркетинговое обследование транспортного рынка

· 4 Среда маркетинга

· 5 Концепции маркетинга

· 6 Маркетинговые исследования

· 7 Управление маркетингом

· 8 Транспортная услуга

· 9 Предложение транспортных услуг

· 10 Грузовладелец

· 11 Экспедитор

· 12 Транспортный рынок

· 13 Спрос на транспортные услуги

· 14 Эластичность спроса на транспортные услуги

· 15 Стимулирование спроса на транспортные услуги

· 16 Реклама на транспорте

· 17 Диверсификация на транспорте

· 18 Жизненный цикл транспортной продукции

· 19 Район тяготения

· 20 Сегментация транспортного рынка

· 21 Система фирменного транспортного обслуживания

· 22 Скидки к транспортным тарифам

· 23 Подсобно-вспомогательная деятельность

· 24 Предельные издержки на транспорте

· 25. Мировой рынок транспортных услуг

Рынок транспортных услуг - транспортный маркетинг

Транспортный маркетинг — система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью транспортных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса потребителей транспортной продукции и создания наилучших условий его удовлетворения с целью получения организацией приемлемой прибыли.

В функции транспортного маркетинга входят: комплексное изучение транспортного рынка и экономики района тяготения ж. д., спроса на транспортные услуги и проблем, связанных с качеством транспортного обслуживания и конкуренцией на транспорте; планирование и прогнозирование ассортимента продукции, работ и услуг транспортных организаций с учетом имеющихся перспективных ресурсов; определение наиболее эффективных путей товародвижения и транспортного обслуживания пользователей, анализ собственных издержек, ценовой политики пользователей и конкурентов, разработка тарифной политики транспортной организации; продвижение транспортной продукции на рынок на основе системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) транспортных услуг и работ с помощью рекламы на транспорте, скидок к транспортным тарифам, льгот, тарифных соглашений, повышения качества обслуживания и т. п.; управление маркетинговой деятельностью транспортных предприятий, оценка ее эффективности, контроль и реагирование на изменение конъюнктуры рынка.

Основными принципами транспортного маркетинга являются ориентация на интересы пользователей, на конечный результат, постоянное обновление технических средств и повышение качества транспортного обслуживания пользователей транспорта. Главные цели маркетинга на ж.-д. транспорте: привлечение дополнительных объемов перевозок; создание условий, при которых у потенциальных пассажиров и грузовладельцев отсутствовали бы проблемы с заказом транспортных услуг нужного им качества; обеспечение финансово-экономической стабильности ж. д. Изучение транспортного рынка осуществляется с помощью наблюдений, анкетных обследований, анализа отчетных и прогнозных материалов, телефонных интервью и т. д.

Основную работу по реализации стратегии маркетинга на ж.-д. транспорте в части грузовых перевозок выполняет отраслевая Система фирменного транспортного обслуживания. Создаются структуры маркетинга по пассажирским перевозкам и другим видам деятельности Ж.-Д. транспорта.

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий, разрабатываемых транспортными предприятиями в целях наиболее полного удовлетворения потребностей пользователей и привлечения дополнительных объемов перевозок. Этот комплекс включает в себя: подробное описание отличительных характеристик новых видов услуг по объему и качеству, каналов транспортного обслуживания, условий перевозок; методы стимулирования сбыта и организации рекламы; размеры и условия оплаты перевозки и использование тарифных скидок. Транспортные предприятия, ориентированные на целевой маркетинг, предлагают различным целевым сегментам транспортного рынка различные комплексы, наиболее соответствующие их основным требованиям (см. Сегментация транспортного рынка).

Маркетинговое обследование транспортного рынка

Маркетинговое обследование транспортного рынка — изучение конъюнктуры транспортного рынка и возможностей транспортных предприятий по организации транспортных услуг. Конечной целью обследования является изучение экономики района тяготения ж. д., определение поля конкуренции и возможных объемов и качества работ и услуг, которые транспортные предприятия смогут произвести и реализовать, получая достаточную прибыль.

Маркетинговое обследование проводится с помощью опросных анкет, изучения статистических и прогнозных материалов и включает в себя также изучение мотивации пользования ж.-д. транспортом, определение емкости транспортного рынка, спроса на транспортные услуги и их предложения, требований к качеству транспортного обслуживания и тарифной политике ж. д. Такие обследования обычно проводят не реже 1 раза в три-пять лет. Они могут быть полными, выборочными, сетевыми, дорожными, по родам грузов и видам перевозок. Результаты обследования являются основой для разработки комплекса (плана) маркетинга.

Среда маркетинга

Среда маркетинга — совокупность факторов и организаций, влияющих на принятие решений в процессе маркетинговой и производственной деятельности транспортных предприятий. Ее делят на микро- и макросреду. Микросреда маркетинга — факторы и структуры, относящиеся к самому транспорту, организации и лицу, непосредственно взаимодействующие с транспортом и определяющие его возможности по удовлетворению спроса на перевозки.

К микросреде относятся технические и технологические службы, обеспечивающие перевозочный процесс, грузовладельцы, пассажиры, экспедиторские организации и вагонные операторские компании, конкуренты, поставщики, контактные аудитории, региональные администрации, средства массовой информации (СМИ), банковские, страховые, таможенные и другие учреждения и организации.

Макросреда маркетинга — факторы и организации, действующие за пределами транспорта, но оказывающие влияние на его функционирование. К макросреде относятся политико-правовые и правительственные решения, социально-экономические, демографические, географические, природные, научно-технические и другие факторы.

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга отражают историческую эволюцию развития маркетинга в странах с рыночной экономикой. Различают маркетинг, ориентированный на продукт — маркетинг продавца, на потребителя — маркетинг покупателя и интегрированный маркетинг, учитывающий взаимные интересы продавца и покупателя. Получает развитие интегрированный маркетинг. Выделяются пять основных концепций маркетинговой деятельности:

§ концепция совершенствования производства;

§ концепция совершенствования продукта (услуг);

§ концепция совершенствования коммерческих усилий;

§ концепция «чистого» маркетинга;

§ концепция социально-этического маркетинга.

Очевидно, что на транспорте находят применение все перечисленные концепции, хотя и с разной полнотой реализации. На ж.-д. транспорте России реализация концепций маркетинга пока находится в начальной стадии развития, однако с учетом особой значимости железных дорог для страны наиболее приемлемой является концепция интегрированного социально-этического маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: