Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Роль и место курса в интегрировании учебного процесса и профессиональной подготовке магистраопределяется тем, что по своему содержанию он носит ярко выраженный комплексный характер. Основной объект дисциплины – явления языка на разных языковых уровнях – графическом, фонетическом, морфологическом, лексическом, грамматическом, синтаксическом, а также в контексте текстов разного типа (художественном, научном, публицистическом). Следовательно, освоение курса «Методология и методы филологических исследований» предполагает наличие компетенций, приобретаемых студентами при изучении практического курса английского языка, а также таких теоретических дисциплин, как Теоретическая фонетика, Теоретическая грамматика, Лексикология, Теория и практика перевода, История языка, Введение в литературоведение, Зарубежная литература. В свою очередь, курс «Методология и методы филологических исследований» позволяет подготовить студентов к дальнейшему овладению теорией языка и к научно-исследовательской работе – подготовке сообщений, статей, тезисов докладов, рефератов, проведению научных исследований, написанию магистерской диссертации, что способствует развитию лингвистической и профессиональной компетенции будущего специалиста.

Дисциплина «Методология и методы филологических исследований» изучается на 1 курсе магистратуры в 1 семестре.

 

Результаты обучения дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций

Коды компетен ции(й) Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ПК-3 Подготовка и редактирование научных публикаций Знать: основные положения и концепции в области филологии, разных типов филологического анализа, интерпретации; историю филологии, ее методологию, современное состояние и перспективы развития; Уметь: применять концепции, разрабатываемые в классической и современной филологии для анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации; Владеть: приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации.  
ПК-4 Владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования Знать: специфику основных типов филологического анализа, интерпретации; методологию проведения исследований в области филологии. Уметь: применять теоретические концепции классической и современной филологии для анализа языковых процессов и текстов. Владеть: навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования.

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часов.

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные    
Практические (семинарские)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа - 1 сем.
Иные виды работы - -
Виды промежуточной аттестации: - -
Зачет - 1 сем.
Курсовое проектирование - -
Курсовая работа - -
Экзамен 1 сем. 2 сем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: