1.
| Кто из философов является родоначальником немецкой классической философии?
а) Фейербах
б) Кант
в) Фихте
|
2.
| Что, согласно И.Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру?
а) вещи, как они есть
б) ноуменальная реальность
в) антиномии чистого разума
г) веши, как они явлены в опыте
|
3.
| Кто из философов впервые ввел в оборот понятие «вещь в себе»?
а) Гегель
б) Кант
в) Ленин
г) Аристотель
|
4.
| Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму?
а) свободный от заблуждений
б) существующий безотносительно к субъекту
в) исследованный вне конкретного опытного содержания
г) абстрагированный от форм восприятия
|
5.
| Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта:
а) Гегель
б) Кант
в) Лейбниц
г) Фейербах
д) Маркс
|
6.
| И. Кант полагал, что пространство и время существуют:
а) в рамках продуктивного воображения
б) объективно
в) в точке трансцендентальной апперцепции
г) как формы чувственного восприятия
|
7.
| Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум?
а) функции
б) идеи
в) суждения
г) дедукции
|
8.
| Какой философ впервые рассматривал нравственность как самостоятельную сферу?
а) И. Кант
б) Д. Юм
в) Г. Гегель
|
9.
| Категории в учении Канта – это
а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта
б) понятия, образованные путем абстрагирования
в) бессознательные формы восприятия действительности
г) феномены опыта
|
10.
| Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории?
а) интуиция числа
б) интеллектуальный инстинкт
в) трансцендентальная апперцепция
г) способность суждения
|
11.
| Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум?
а) апостериорным
б) трансцендентным
в) трансцендентальным
г) эстетическим
|
12.
| Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории?
а) интуиция числа
б) интеллектуальный инстинкт
в) трансцендентальная апперцепция
г) способность суждения
|
13.
| Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум?
а) апостериорным
б) трансцендентным
в) трансцендентальным
г) эстетическим
|
14.
| Какую цель ставит категорический императив Канта?
а) интеллектуальное совершенствование
б) материальную выгоду
в) исторический прогресс
г) человека
|
15.
| Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?
а) следование своей природе
б) следование долгу
в) адекватное познание
г) исполнение религиозных норм
|
16.
| Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект:
а) Гегель
б) Кант
в) Фихте
г) Лейбниц
д) Фейербах
|
17.
| Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания?
а) Декарт
б) Локк
в) Кант
г) Лейбниц
д) Гегель
|
18.
| К какому философскому направлению относится учение Гегеля?
а) объективный идеализм
б) субъективный идеализм
в) идеалистический плюрализм
г) материалистический монизм
|
19.
| Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля?
а) природа
б) абсолютная идея
в) абсолютный дух
г) логические закономерности
|
20.
| Что в системе Гегеля творит природу и историю?
а) случайность
б) воля божественного провидения
в) естественные законы
г) логика развития мирового духа
|
21.
| Бытие природы у Гегеля разворачивается как
а) инобытие идеи
б) самостоятельное бытие материи
в) постоянный акт божественного творения
г) произвольное бессистемное становление
|
22.
| Диалектический метод Гегеля позволяет вскрыть
а) законы развития
б) дуальную природу человека
в) причины разделения труда
г) несправедливый характер монархии
|
23.
| В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления
а) в их неизменности и различии
б) в их тождестве
в) в их случайных взаимосвязях
г) в их субординации и связи
|
24.
| Противоречия, по Гегелю, существуют как
а) абсолютные
б) воображаемые
в) необходимый элемент развития
г) непреодолимые
|
25.
| Соотнесите законы диалектики, открытые Гегелем, с их сущностью:
а) закон единства и борьбы противоположностей
б) закон перехода количественных изменений в качественные
в) закон отрицания отрицания
I указывает, как происходит развитие – б)
II определяет направление развития – в)
III раскрывает источник развития – а)
|
26.
| Какой из законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме «скачка»?
а) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
б) закон единства и борьбы противоположностей
в) закон отрицания отрицания
г) все перечисленные
|
27.
| Что характеризует закон отрицания отрицания?
а) источник и движущие силы развития
б) направление процесса развития
в) общий механизм развития
г) все ответы верны
|
28.
| Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Гегеля?
а) анархия
б) демократия
в) техника
г) свобода
|
29.
| Социально-философские взгляды Гегеля определяются как
а) либерализм
б) религиозный фундаментализм
в) консерватизм
г) неоконсерватизм
|
30.
| Высшим достижением исторического движения человечества Гегель считал:
а) современную ему Германию
б) будущее Европы
в) строй, сложившийся в странах Востока
г) античную демократию
|
31.
| Представителем объективного идеализма является:
а) И. Кант
б) Г. Гегель
в) Л. Фейербах
г) К. Маркс
|
32.
| Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:
а) диалектики - науки о всеобщем развитии
б) теории прибавочной стоимости
в) теории общественного договора
|
33.
| В чем видел Гегель основу исторического развития?
а) общественное распределение труда
б) конфликт между властью и индивидуальной свободой
в) развитие «абсолютной идеи», «мирового духа»
|
34.
| В каких пределах считал возможным использование диалектики Гегель?
а) как метод исследования единичного
б) как метод исследования всеобщего
в) как метод исследования особенного
г) как универсальный метод исследования
|
35.
| В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления
а) в их неизменности и различии
б) в их тождестве
в) в их случайных взаимосвязях
г) в их субординации и связи
|
36.
| В какой временной точке Гегель размещал наивысшее состояние общественного развития?
а) прошлое
б) настоящее
в) будущее
г) считал его недостижимым состоянием
|
37.
| С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой
а) необходимость
б) судьбу
в) случай
г) произвол
д) ответственность
|
38.
| Фейербах утверждал, что сущность человеческого «Я» проявлена в:
а) самосознании человека
б) его волевых актах
в) целостности его тела
г) этических представлениях
|
39.
| Утверждая роль коммуникации между людьми как условия становления человеческого «Я», Фейербах тем самым подчеркивал, что человек является:
а) родовым существом
б) биологическим существом
в) неоконченным творением природы
г) детерминированным внешними силами
|
40.
| Высшим типом коммуникации Фейербах считал
а) формальные пропозиции
б) миф
в) экономику
г) любовь
|
41.
| Анализируя сущность религии, Фейербах утверждал, что образ Бога – это образ:
а) вымышленного существа
б) непреодолимого рока
в) отчужденной сущности человека
г) архаического патриарха
|
42.
| Согласно программе новой религии в учении Фейербаха, любовь к Богу должна быть заменена:
а) научным планированием жизни человека
б) философией построения справедливого общества
в) любовью к человеку
г) любовью к природе
|
43.
| Укажите, что противопоставил Л.Фейербах вере в Бога:
а) атеизм
б) любовь к человеку
в) веру в идеальные общественные отношения между людьми
г) нравственные основы общества
|
44.
| Признаком научного знания Фихте считал
а) подтверждение положений экспериментальным образом
б) математическую доказательность выводов
в) системную связь основоположений
г) соответствие положений реальным фактам
|
45.
| Как показал Фихте, главное основоположение любой науки является
а) аксиоматическим
б) эмпирическим
в) верифицируемым
г) очевидным
|