(с преимущественным использованием соревновательного метода)
Раздел программы: подвижные игры.
Тема урока: Подвижные игры с элементами бега, прыжков и метаний
Цель урока: воспитать интерес к игровой деятельности
Задачи урока:
1. закрепление умений и навыков бега с изменением скорости и направления;
2. развитие ловкости, быстроты, координации;
3. укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.
Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
I. Разминка (20 минут) | ||
1. Постановка цели урока 2. Строевые упражнения и перестроение 3. Общеразвивающие упражнения бегового и скоростно-силового характера · Бег медленный · Ходьба свободная с дыхательными упражнениями · Ходьба на носках с поднятыми вверх руками · И. п. – руки в стороны, круговые движения кистями вперед и назад · И.п. – руки в стороны, круговые движения предплечьями вперед и назад · И.п. – руки в стороны, мах прямой левой (правой0 ногой вперед с хлопками под ногой · И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны вперед с доставанием левой рукой правой ступни, правой рукой – левой ступни. · И.п. – выпад правой (левой) ноги вперед, руки вперед. · И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, круговые движения туловищем вправо и влево. | 400 м 20 м По 20 раз По 20 раз По 10 раз По 8 раз По 6 раз По 8 раз | |
II. Основная часть (20 мин.) | ||
1. Выполнение упражнений на развитие быстроты движений в группах · В прыжке вверх выполнить хлопок руками перед грудью и за спиной · В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу · Из и.п. лежа на спине на расстоянии 1 – 3 м от стены (ногами к ней) по сигналу встать и добежать до стены 2. Соревнование «Кто быстрее пробежит?» | После каждой команды из соревнований выбывает спортсмен, который выполнил ее последним Цель: определить лучшего бегуна в классе. Соревновательное упражнение- бег из различных стартовых положений: высокий старт, низкий старт, из положения сидя лицом/спиной к линии финиша, из положения лежа, из положения упор лежа. Условия выполнения соревновательного упражнения – пробежать дистанцию в 15 метров с наибольшей скоростью. Определение победителя - побеждает тот, кто быстрее всех пробежит дистанцию. | |
3. Игра «Воробьи и вороны» | Правила игры см. в таблице | |
4. Игра «Пустое место» | Правила игры см. в таблице | |
III. Заключительная часть (5 мин.) | ||
1. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Упражнения на релаксацию 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание | . |