Цель: исследование индивидуально-типологических и социально-психологических свойств личности.
Методика представляет собой инструмент исследования индивидуально-типологических свойств личности.В ее основе заложена теория ведущих тенденций. Опросник отличается от большинства других малым количеством и простотой включенных в него утверждений, не вызывающих настороженности со стороны испытуемых, а также наличием шкал достоверности (Ложь и Аггравация), позволяющих судить о надежности полученных результатов. Графическое изображение соотношений индивидуально-типологических свойств позволяет также понять судить о преобладающих степень компенсированности выплеснувшихся за границу нормы тенденций, трансформировавшихся в дезадаптивные проявления в виде клинических симптомов.
Занесенные на регистрационный лист ИТО ответы испытуемого легко обрабатываются с помощью специального ключа-шаблона, после чего выявляются количественные оценки степени выраженности каждого индивидуально-типологического и социально-психологического качества.
|
|
Методика позволяет выявить такие индивидуально-типологические свойства личности как: экстраверсия, спонтанность, агрессивность, ригидность, интроверсия, сензитивность, тревожность, эмотивность, а также: лидерство, неконформность, конфликтность, индивидуализм, зависимость, конформность, компромиссность, коммуникативность.
2.7 Методика диагностики акцентуаций черт характера К.Леонгарда – Н.Шмишека.
Цель: изучение типов и степени выраженности акцентуаций черт характера.
Методика включает текст опросника, бланк ответов, ключ для количественной обработки результатов исследования, количественную и качественную интерпретацию. Предлагаемый вариант методики дополнен шкалой лжи (по Н.Шмишеку), обеспечивающей достоверность результатов исследования. Данная методика рассчитана на людей в возрасте от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам [27].
3. Наблюдение - целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта.
В исследовании был использован опосредованный метод наблюдения, при котором анализируются и сопоставляются готовые результаты наблюдений, подготовленные другими людьми. Мы наблюдали за уровнем успеваемости студентов из числа детей-сирот.