Высший менеджмент
| Менеджеры среднего звена
и персонал
| Мастера
| Рабочие
|
Неукоснительно внедряют кайдзен как корпоративную стратегию
| Развертывают и реализуют цели кайдзен, которые определены высшим менеджментом, через развертывание политики и межфункциональный менеджмент
| Используют кайдзен в функциональ-ных ролях
| Занимаются кайдзен, подавая предложения и участвуя в работе малых групп
|
Обеспечивают поддержку и руководство кайдзен, распределяя ресурсы
| Используют кайдзен в собственной деятельности
| Разрабатыва-ют планы для кайдзен и руководят рабочими
| Соблюдают дисциплину на участке
|
Определяют политику кайдзен и межфункциональ-ные цели
| Устанавливают, поддерживают и совершенствуют стандарты
| Поддерживают обмен информацией между рабочими и их высокий моральный дух
| Постоянно самосовершенствуются, приобретая навыки решения проблем
|
Реализуют цели кайдзен через развертывание политики и аудиты
| Формируют у сотрудников кайдзен-мышление через интенсивные программы обучения
| Поддержива-ют действия малых групп (таких как кружки контроля качества) и систему подачи индивидуаль-ных предложений
| Совершенствуют свои навыки и показатели работы через взаимное обучение
|
Строят системы, процедуры и структуры, способствующие кайдзен
| Помогают сотрудникам развить навыки и освоить инструменты решения проблем
| Следят за дисциплиной на участке
|
|
|
| Вносят предложения по кайдзен
|
|
Руководитель, который решил использовать систему кайдзен в своей компании, должен хорошо знать, что происходит там, где непосредственно производится продукция или услуга – например, в заводских цехах. Это место в концепции кайдзен называется «гемба». Масааки Имаи утверждает, что руководитель должен регулярно посещать гембу – только там он находится в «центре мироздания» компании. «Он должен проводить на гембе гораздо больше времени, чем за собственным рабочим столом. Потому что вся информация, которая поступает к нему о положении дел на гембе в виде отчетов по электронной почте, - это сфабрикованные данные. Их ведь собирают для руководителя его подчиненные. Соответственно, информация претерпевает какие-то изменения в зависимости от точки зрения человека, который ее готовил. Если же всякий раз после возникновения каких-то сбоев или неполадок руководитель отправляется на гембу, он своими глазами увидит что произошло. А потом сможет задать вопросы: «Почему это произошло?», «Что нужно сделать, чтобы устранить неполадку?». Если руководитель не знает, каково текущее положение дел на гембе и что там сейчас происходит, то он не может эффективно управлять компанией. Если руководитель оставляет гембу без внимания, то постепенно в компании все показатели будут ухудшаться. Затраты вырастут, качество продукции снизится, моральный климат в коллективе испортится, время выполнения заказов увеличится, а рекламаций от клиентов станет больше».