1.Измерительные щупы для измерение зазоров.
2. Набор гаечных ключей.
3.Донкрат.
4. Съёмник для снятия сошки рулевого механизма.
Организация рабочего места.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей:1 — стул подъемно-поворотный; 2 — верстак двухтумбовый; 3 — стол для мойки и сушки деталей; 4 — стеллаж-подставка; 5 — кран-балка, грузоподъемность 1т
.
Техника безопасности.
Первое правило, которое следует соблюдать всем без исключения: никогда не работайте под автомобилем, поднятом на домкрате. Машина может сорваться, результатом чего станет гибель человека, ремонтирующего днище или узлы, находящиеся на нем. Обязательно ставьте не подвижную опору, чтоб не упала машина.Если же транспортное средство для ремонта или осмотра загоняется на эстакаду, попросите помощника проследить, что колеса зашли туда, куда нужно.
И не забудьте про ручник, автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз, а под колеса лучше подложить специальные противооткатные колотки. Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды.Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.
Помещения должно иметь общую вентиляцию.
Заключение.
Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.
Список используемой литературы.
1.Автомобили КамАЗ:Техническое обслуживание и ремонт/В. Н. Ба рун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков и др.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988.— 352 с., ил., табл.
2.http://avtotehtrans.ru/rulevoi_privod_kamaz.html
3.http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-i-obshchaya-kharakteristika-rulevykh-upravlenii-avtomobilei-kamaz-5320-kamaz-4310-i-ural-4320
4.http://www.remkam.ru/rukovod18/
Примечания.
Зазор в шарнирах определяется по пятну контакта.
Инструкционная карта