«Построение изображений и определение
Оптической силы линзы»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и расчетов оптической силы линзы.
Номер опыта | Расстояние от нити до линзы d, м | Расстояние от нити до изображения f, м | Главное фокусное расстояние F, м | Оптическая сила линзы D, дптр. | Среднее значение оптической силы линзы Dср, дптр | Относительная погрешность измерений g, % |
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
«Определение длины световой волны».
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»,
23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»,
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам транспорта)»,
23.02.05. «Эксплуатация транспортного электрооборудования
и автоматики (по видам транспорта)»,
13.02.11 «Обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)»,
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Санкт-Петербург
Порядок выполнения лабораторной работы.
- Установить лампу на демонстрационном столе и включить ее.
- Смотря через дифракционную решетку, направить прибор на
лампу так, чтобы через окно экрана прибора была видна нить лампы.
- Экран прибора установить на возможно большем расстоянии
от дифракционной решетки и получить на нем четкое
изображение спектров 1-го и 2-го порядков.
- Измерить по шкале бруска расстояние от экрана прибора
до дифракционной решетки.
- Определить расстояние от нулевого деления шкалы до середины
фиолетовой полосы как слева ал так и справа апдля спектров
1-го порядка и вычислить среднее значение асрпо формуле 1.
аср= (ал+ ап) / 2 (1)
- Вычислить синус угла a по формуле 2.
Sina = аср/ b (2)
где b – расстояние от дифракционной решетки до экрана, м.
- Определить длину волны фиолетовых лучей спектров 1-го
порядка l1ф, м по формуле 3.
l1ф= dSina1ф / к (3)
где d – постоянная решетки, м;
к – порядок спектра.
|
|
- Опыт повторить со спектрами второго порядка и найти
длину волны l2ф, м по формуле 4.
l2ф= dSina2ф / к (4)
- Найти среднее значение длины фиолетовых лучей и сравнить
его с табличным значением.
- Такие же измерения выполнить и для красных полос
дифракционного спектра.
- Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.
Вопросы для самоконтроля.
- Что называется дифракцией света?
- Каков диапазон длин волн видимой части спектра?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 16
«Определение длины световой волны
С помощью дифракционной решетки»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и вычислений
длины световой волны.
Период дифракц решетки d, м . | Порядок спектра к | Расстояние от дифр. решетки до экрана b, м | Видимые границы спектра фиолетовых лучей | Видимые границы спектра красных лучей | Длина световой волны | |||||
Слева ал, мм | Справа апр, мм | Среднее аср, мм | Слева ал, мм | Справа апр, мм | Среднее аср, мм | Фиол. лучи lф | Красн Лучи lкр | |||
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»