Управление в аэродинамике

Визуализация и конкретизация знаний

Рис. 1 Образ управления крылатым аппаратом в аэродинамике.

Рис.2 Аналитическая среда управления аппаратом в полярной системе координат.

Рис.3 Аналитическая среда - Программа реализация управления полетом при решении оперативно-тактических задач.

Рис. 4 Безразмерные параметры, определяющие возможность использования единой аналитической среды для управления полетами в различных атмосферах.

Рис. 1 Образ управления крылатым аппаратом в аэродинамике.

Рис.2 Аналитическая среда управления аппаратом в полярной системе координат.

  • Исходя из условий полета (в плотной или разряженной среде), особенностей аппарата (его конфигурации) для реализации конкретной задачи формируется логика и полетная циклограмма.
  • Полетная циклограмм связана с управлением вектором тяги (по модулю и углам атаки), с изменением и контролем угловых характеристик полета по дальности, высоте и времени.
  • Также контролируются параметры, определяющие работоспособность аппарата, в этом случае, при превышении их предельных значений, исходя из условий управления, осуществляется корректировка режима управления.
  • При превышении предельных значений управления полет прекращается, либо переводится на другой режим полета, в частности, с выключенным двигателем по инерции, либо рикошета.

Рис.3 Аналитическая среда - Программа реализация управления полетом при решении оперативно-тактических задач.

Динамика космического и аэрокосмического полета описана в виде единой системы итерационно взаимно связанных дифференциальных уравнений, как функции времени полета, качества аппарата и вариантов управления.

Система представлена в полярной системе координат: радиус вектор - r, скорость - υ, угол подъема θ (угол вектора скорости по отношению к местному горизонту), полярный угол - φ (угловая дальность полета).

 

В системе уравнений аэрокосмического полета учитывается влияние атмосферных участков. Помимо общей силы веса и силы тяги, в динамике полета также учитывается вклад подъемной силы и силы лобового сопротивления.

Система уравнений (на основе механики подобия Ландау и Лифшиц) представлена в относительном, безразмерном виде. Все размерные значения и результаты численного решения системы уравнений представлены в размерном виде, за счет умножения на константы согласно теории механического подобия. (ссылка Гродзовский)

Рис. 4 Безразмерные параметры, определяющие возможность использования единой аналитической среды для управления полетами в различных атмосферах.

Параметры управления тяга, тяговооруженность (отношение тяги к весу аппарата) и угол атаки - γ (угол между вектором тяги и вектором скорости).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: