___________________________
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год
№ п\п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
| Работа с документацией | Сентябрь 3 дня | Тетради, компьютер | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром Наблюдения, беседы. Тест – рисунок Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" | Сентябрь 27 - 29 сентября 30 - 5 сентябрь - октябрь Октябрь 5 - 6 - октября 6-11 октября | Специальная литература. Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски |
2.1 2.2 | Организационный блок Комплектование групп Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | 30 - 5 сентябрь - октябрь 30 - 5 сентябрь - октябрь | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Блок анализа и планирование
Анализ результатов диагностики и комплектования
Статистический учет
Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год
Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
§ комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
§ планирование индивидуальной работы с детьми
Оформление документации:
| Результаты диагностики Графики, таблицы Составления плана работы Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный | Сентябрь - начало октября 30 - 5 октября 5 - 11 октября | Тесты Папки, файлы, комплект диагностик |
4.1 4.2 4.3 | Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:
Индивидуальные занятия
1. Подготовительный этап:
| Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия Занятия | Октябрь 3 - 4 неделя Ноябрь Ноябрь и в течение всего года Октябрь – ноябрь Октябрь и в течение всего года Ноябрь – Май | Дидактический материал Картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты, дидактический материал Игры, пособия |
5.1 5.2 | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ" Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей | Беседа Индивидуальное или фронтальное занятие Ящик в группах Консультации Беседы-наблюдения Включать во фронтальные занятия | 6 - 9 октября 1 раз в месяц четверг В течение всего года Октябрь и до конца года В течение всего года | Литература, консультации |
6. 6.1 6.2 6.3 | Методическое обеспечение
Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
| Консультации Консультации Анкеты | С первого сентября в течение всего года В течение всего года В течение всего года | |
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Блок контроля
Проведение тестовых срезов
Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах
Информация на родительских собраниях
Первое родительское собрание:
Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой
Задача: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
| Тесты Доклады, отчеты Собрание Семинар-практикум Анкетирование Занятие фронтальное Анкеты Характеристики | Октябрь Февраль 1 неделя октября Январь – февраль Май Май Май |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель-логопед ________________