Практическая направленность юридического образования. Использование официальных актов в изучении права. Соотношение догматического (теоретического) и практического (наглядного) материала в процессе преподавания правоведения.
Тема 5. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Функции лекций. Классификация лекций по целям и формам. Достоинства лекции-диалога. Семинарские и практические занятия. Виды семинаров. Структура практических занятий. Критерии оценки лекций и семинаров.
Тема 6. Игровые формы преподавания правовых дисциплин
Роль примеров юридической практики и деловых игр (решение казусов (задач), правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву.
3. Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Всего (час.) | Аудиторные занятия | СРС | |
лекции | семинары | ||||
1. | Введение. | - | |||
2. | Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания. | ||||
3. | Понятие и виды форм преподавания правоведения | ||||
4. | Специфика правоведения как практической дисциплины | - | |||
5. | Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий. | ||||
6. | Игровые формы преподавания правовых дисциплин | ||||
зачет | |||||
ИТОГО: |
Самостоятельная работа студентов по спецкурсу «Методика преподавания права»
Самостоятельная работа магистров включает в себя изучение всех разделов курса. Самостоятельная работа магистров предполагает освоение теоретических основ преподавания и, прежде всего, выполнение практических заданий, связанных с непосредственным формированием навыков преподавания.
Тематика семинарских и практических занятий
Тема 1. Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания.
1. Юриспруденция в системе гуманитарного образования.
2. Соотношение юридической науки и иных гуманитарных наук.
3. Комплексность в изучении общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин.
4. Значение меж- и внутрипредметных связей.
Тема 2. Понятие и виды форм преподавания правоведения.
1. Общее понятие методики преподавания.
2. Виды, формы и способы преподавания правоведения.
3. Достоинства и недостатки традиционных и инновационных форм преподавания.
4. Достоинства и перспективы интегративной формы преподавания правоведения.
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
1. Понятие и история развития лекции как формы преподавания.
2. Классификация лекций по целям и формам.
3. Понятия и достоинства лекции-диалога.
4. Понятие семинарского и практического занятия. Виды семинаров.
5. Структура практических занятий.
6. Критерии оценки лекций и семинаров.
Тема 4. Игровые и иные формы преподавания правовых дисциплин
1. Понятие и виды игровых форм преподавания.
2. Роль примеров юридической практики и деловых игр.
3. Решение казусов (задач) как метод преподавания права.
4. Правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права.
5. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву.