Тема 4. Специфика правоведения как прикладной дисциплины

Практическая направленность юридического образования. Использование официальных актов в изучении права. Соотношение догматического (теоретического) и практического (наглядного) материала в процессе преподавания правоведения.

Тема 5. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.

Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Функции лекций. Классификация лекций по целям и формам. Достоинства лекции-диалога. Семинарские и практические занятия. Виды семинаров. Структура практических занятий. Критерии оценки лекций и семинаров.

Тема 6. Игровые формы преподавания правовых дисциплин

Роль примеров юридической практики и деловых игр (решение казусов (задач), правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву.

3. Тематический план

№ п/п Наименование тем     Всего (час.) Аудиторные занятия СРС
лекции семинары  
1. Введение.     -  
2. Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания.        
3. Понятие и виды форм преподавания правоведения        
4. Специфика правоведения как практической дисциплины     -  
5. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.        
6. Игровые формы преподавания правовых дисциплин        
  зачет        
  ИТОГО:        

Самостоятельная работа студентов по спецкурсу «Методика преподавания права»

Самостоятельная работа магистров включает в себя изучение всех разделов курса. Самостоятельная работа магистров предполагает освоение теоретических основ преподавания и, прежде всего, выполнение практических заданий, связанных с непосредственным формированием навыков преподавания.

Тематика семинарских и практических занятий

Тема 1. Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания.

1. Юриспруденция в системе гуманитарного образования.

2. Соотношение юридической науки и иных гуманитарных наук.

3. Комплексность в изучении общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин.

4. Значение меж- и внутрипредметных связей.

Тема 2. Понятие и виды форм преподавания правоведения.

1. Общее понятие методики преподавания.

2. Виды, формы и способы преподавания правоведения.

3. Достоинства и недостатки традиционных и инновационных форм преподавания.

4. Достоинства и перспективы интегративной формы преподавания правоведения.

Тема 3. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.

1. Понятие и история развития лекции как формы преподавания.

2. Классификация лекций по целям и формам.

3. Понятия и достоинства лекции-диалога.

4. Понятие семинарского и практического занятия. Виды семинаров.

5. Структура практических занятий.

6. Критерии оценки лекций и семинаров.

Тема 4. Игровые и иные формы преподавания правовых дисциплин

1. Понятие и виды игровых форм преподавания.

2. Роль примеров юридической практики и деловых игр.

3. Решение казусов (задач) как метод преподавания права.

4. Правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права.

5. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: