Четвертый тип задания

 

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

 

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,

 

______________________________________________________________

 

Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,

 

__________________________________________________________________

 

краски, кисти, рояль, акварель, палитра,

 

__________________________________________________________________

 

аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.

 

__________________________________________________________________

 

Оцениваются

 

знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение. Баллы рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово и отдельно за точность его определения.


 

 


Пятый тип задания

 

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов,

 

музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.

 

Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).


 


Примеры первого типа заданий

 

Для 9 класса

 

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

 

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

 

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

 

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

 

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

 

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

 

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

 

Пример текста

 

В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Ресницы... не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.

 

Для ответа может быть предложена таблица, что сделает проверку болеетехнологичной, или отведено пространство, ориентирующее участника на предполагаемый объем ответа.

Произведение Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение
         
         

 


 


Пример 2 первого типа задания (определяет вектор дальнейшего усложнения этого типа заданий на последующих этапах Олимпиады). 9 кл. Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: от хрестоматийных (в данном случае популярного памятника Большой Сфинкс) до менее известных широкому кругу (Писец Каи).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: