Развитие личности как педагогическая проблема,общие закономерности развития личности

Разв личн – эволюционный процесс количеств-х и качеств-х изменений во всех структурных компонентах личности. Все эти изменения происходят либо в результате внешних влияний на ч-ка (среды, воспитания), либо в результате его собственной активности, саморазвития.

Саморазвитие – собственная активность ч-ка в изменении себя, в раскрытии своего личностного потенциала. Личность – не просто результат биологического созревания или специфических условий жизни, но и результат активного взаимодействия со средой. Основное положение теории развития личности состоит в том, что личность существует, формируется и проявляется в деятельности и общении. В научных исследованиях установлен ряд закономерностей развития личности:1 Разв личн – внутренне детерминированный процесс, который определяется внутренними противоречиями, а также психофизиологическими особенностями.2Разв ч-ка детерминировано социальной ситуацией развития, которая представляет собой «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Л.И. Божович).3Разв ч-ка обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной деят-ти ч-ка. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития (Б.Г. Ананьев).4 Разв личности детерминировано типом ведущей деят-ти, под которой понимается «такая деят-ть, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии» (А.Н. Леонтьев).5 Разв ч-ка закономерно зависит от содержания и мотивов деят-ти, в которой он участвует.6Воздействия различных факторов детерминируется половозрастными и индивидуальными особенностями ч-ка.

Источником и движущей силой развития личности являются противоречия (взаимодействия противоположных сторон объекта или субъекта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: