Административный порядок защиты прав

Статья 137 НК РФ предоставляет каждому налогопла­тельщику или налоговому агенту право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Способы защиты прав налогоплательщиков:

- президентский;

- административный;

- судебный;

- самозащита прав.

Президенту РФ могут быть обжалованы любые действия (бездействие) контролирующих органов в фи­нансовой сфере, в частности решения Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, функционирующей при Правительстве РФ.

Административный способ защиты прав налогоплательщиков предполагает обраще­ние за защитой и восстановлением нарушенного пра­ва к вышестоящему органу власти (по отношению к ор­гану, принявшему решение или выполнившему действие).Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд, либо предоставляется альтерна­тивный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений.

 

НК РФ устанавливает 2 условия, соблюдение которых необходимо для защиты нарушенных прав налогоплательщиков или налоговых агентов:

1) ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) должностных органов этих органов должны, по мнению налогоплательщика или налогового агента, нарушать их права;

2) нормативные правовые акты налоговых органов обжалуются в порядке, предусмотренном не НК РФ, а иным федеральным законодательством.

Также обжалованию подлежат решения вышестоя­щих налоговых органов, вынесенные по вопросам рассмотрения заявлений налогоплательщиков на неправомерные действия, бездействие или акты ни­жестоящих налоговых инспекций.

В налоговом праве административный порядок обжалования не имеет характера досудебной проце­дуры, поэтому подача жалобы в вышестоящий нало­говый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо в месячный срок со дня получения жалобы обязаны ее рассмотреть и принять одно из следующих решений:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа и назначить допол­нительную проверку;

- отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

- изменить решение или вынести новое решение по существу обстоятельств дела.

О любом из принятых решений в течении 3 дней сообщается лицу, подающему жалобу

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: