Особенным здесь является то, что судьи всех судов и всех уровней не являются государственными служащими. Это лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (бывшая категория «А»).
Государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из четырех самостоятельных и параллельных государственных служб:
-Конституционного Суда РФ;
- Верховного Суда РФ:
- Высшего Арбитражного Суда РФ;
- Прокуратуры РФ.
Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий.
Структурно государственная служба, например, Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариат Конституционного Суда, секретариаты Председателя Конституционного Суда, его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата, состоящего из ряда управлений, отделов и служб.
Государственные службы Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.д.
Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств. Особенным является то, что все подразделения государственной службы субординированы только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.
(Слайд 23) Вместе с тем очевидны проблемы, существующие в данной сфере:
- отсутствие целостности и единства системы федеральной административной власти;
- нестабильность вертикали исполнительной власти;
- наличие дублирования и параллелизма властных структур;
- наличие механизмов двойного и тройного подчинения;
- разобщенность деятельности аппаратов государственных органов;
- слабая координация и согласованность деятельности аппаратов федеральной власти.