Государственная служба судебной ветви власти

Особенным здесь является то, что судьи всех судов и всех уров­ней не являются государственными служащими. Это лица, заме­щающие государственные должности Российской Федерации (быв­шая категория «А»).

Государственная служба федеральной судебной власти на сего­дняшний день состоит из четырех самостоятельных и параллельных государственных служб:

-Конституционного Суда РФ;

- Верховного Суда РФ:

- Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Прокуратуры РФ.

Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особен­ностями установленных государственных функций и полномочий.

Структурно государственная служба, например, Конституцион­ного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариат Конституционного Суда, секретариаты Председателя Конституционного Суда, его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата, состоя­щего из ряда управлений, отделов и служб.

Государственные служ­бы Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управле­ния, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, сек­ретарей суда и т.д.

Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функцио­нирует на тех же организационно-правовых принципах, что и госу­дарственные службы федеральных министерств. Особенным являет­ся то, что все подразделения государственной службы субординиро­ваны только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референ­тов, советников, консультантов.

(Слайд 23) Вместе с тем очевидны проблемы, существующие в данной сфере:

- отсутствие целостности и единства системы федеральной ад­министративной власти;

- нестабильность вертикали исполнительной власти;

- наличие дублирования и параллелизма властных структур;

- наличие механизмов двойного и тройного подчинения;

- разобщенность деятельности аппаратов государственных органов;

- слабая координация и согласованность деятельности аппаратов федеральной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: