Научная теория оперирует ____________ объектами.
идеализированными | |
абстрактными | |
реальными | |
аксиоматическими |
Основоположником феноменологии является …
З. Фрейд | |
Э. Гуссерль | |
Г. Гегель | |
К. Маркс |
Метод моделирования предполагает наличие _______ свойств между изучаемым объектом и его моделью.
случайных | |
полного совпадения | |
общих существенных | |
общих поверхностных |
Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют…
методом исследования | |
теорией | |
законом | |
парадигмой |
Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется…
пониманием | |
наблюдением | |
формализацией | |
объяснением |
Начальным шагом научного исследования является…
организация наблюдения | |
формулирование проблемы | |
проведение эксперимента | |
выбор метода исследования |
|
|
№ 21 Научное познание / Развитие науки
Согласно теории П. Фейерабенда, рост научного знания происходит в процессе…
кумулятивного накопления | |
пролиферации идей | |
секуляризации | |
мутации |
Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…
наблюдения и измерения | |
теоретического уровня познания | |
математического знания | |
изобретательской деятельности |
Проблема социокультурной детерминации развития научного знания становится центральной для…
философии периода первой научной революции | |
неопозитивизма | |
постпозитивизма | |
классического позитивизма |
К.Поппер является автором концепции…
научно-исследовательских программ | |
эволюционной эпистемологии | |
роста знания | |
научных революций |
Первый европейский университет был открыт в …
Болонье | |
Москве | |
Вене | |
Кембридже |
Согласно концепции научных революций Т. Куна, смена парадигм в науке является…
углублением и расширением знания | |||
нормальным этапом развития науки | |||
революцией, предлагающей новую, несоизмеримую с прежней парадигму | |||
реакцией на появление противоречащих ей фактов | |||
Вопросы №22. Наука и техника. | |||
Процесс интенсивного взаимодействия науки и техники, т.е. научно-технический прогресс, начинается в…
Античности | |
IV–XIV вв. | |
XVII в. | |
конце XVIII – первой половине XIX века |
Высказывание «Она (техника) подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был ранее» принадлежит …
|
|
Г. Гадамеру | |
И. Канту | |
Н.А. Бердяеву | |
В.С. Соловьеву |
Возникновение инженерной деятельности связано с…
ремесленной организаций производства | |
необходимостью изготовления орудий труда | |
появлением мануфактурного и машинного производства | |
необходимостью отправления культа |
В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимаются…
любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей | |
искусственные предметы, обеспечивающие производство материальных благ | |
природные средства, используемые человеком в готовом виде | |
только материальные искусственные предметы |
Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется…
техницизм | |
технофобия | |
технократия | |
технология |
Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…
сциентизма | |
антисциентизма | |
экологического оптимизма | |
технократического утопизма |