Психология организации взаимодействия служб и подразделений таможенных органов

Организационно-психологические факторы, отрицательно влияющие на взаимодействие служб и подразделений таможенных органов. Рассмотрим эти факторы.

1. Недостатки в организационно-структурном построении аппарата управления органом правопорядка.

2. Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы взаимодействия служб и подразделений органа правопорядка.

3. Отсутствие показателей оценки эффективности взаимодействия служб и структурных подразделений органа правопорядка.

4. Неравномерность служебной нагрузки на работников различных служб и структурных подразделений органа правопорядка.

5. Недостаточная разработанность и продуманность системы взаимного информирования работников различных служб и подразделений органов правопорядка.

6. Отсутствие четкой системы материального и морального стимулирования работников различных служб за эффективное взаимодействие и согласованную совместную работу.

7. Предвзятое отношение руководителя органа правопорядка к отдельным службам и подразделениям.

8. Неверные установки руководителей некоторых служб и подразделений по отношению к другим структурным звеньям органа правопорядка.

9. Эгоистическое стремление ряда работников получить односторонние выгоды и преимущества от взаимодействия с представителями других структурных подразделений органа правопорядка.

10. «Ножницы» в профессиональной и управленческой подготовленности работников различных служб, их низкая информированность об основных целях и содержании деятельности друг друга.

11. Отрицательные личностные качества некоторых работников органа правопорядка: карьеризм, угодничество, подобострастие, подхалимство, стремление к доминированию, агрессивность, самоутверждение за счет результатов деятельности партнеров по взаимодействию и др.

12. Функциональный эгоизм (эгоцентризм), проявляемый коллективом службы или подразделения органа правопорядка.

В числе практических мер по профилактике и преодолению функционального эгоизма можно назвать следующие:

• постоянное изучение руководителем органа правопорядка явлений и процессов в группах и коллективах работников структурных подразделений и своевременную диагностику тенденций к замкнутости, ориентации только на частные групповые цели;

• правильную расстановку кадров (в том числе при создании временных рабочих групп из числа сотрудников различных служб) с учетом их психологической совместимости и склонности к той или иной деятельности;

• организацию системы взаимного информирования о деятельности служб, подразделений, обсуждение результатов взаимодействия на совместных собраниях и совещаниях;

• развитие сотрудничества работников различных служб и подразделений на основе стимулирования их совместной деятельности;

• создание правильного коллективного мнения в органе правопорядка о деятельности каждого структурного подразделения;

• повышение профессионального мастерства работников органа правопорядка. Диагностика руководителем состояния взаимодействия служб и подразделений органа правопорядка позволяет своевременно обнаружить основные факторы, негативно влияющие на эффективность совместной работы и прочность взаимосвязей. Однако организация взаимодействия связана не только с выявлением отклонений в состоянии взаимодействия. В значительной мере последнее обстоятельство обусловлено концептуальным пониманием руководителем органа правопорядка сущности и целей взаимодействия всех структурных звеньев организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: