Распад СССР. Образование суверенной Республики Тыва в составе Российской Федерации. Общественная и политическая жизнь. Переход экономики на рыночные отношения. Принятие новой Конституции Республики Тыва. Новый герб и флаг. Усилие эконмических торговых и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Возрождение традиционного хозяйства, самобытной культуры, традиций, обычаев и праздников, религиозных верований народа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | дата | Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Планируемый результат | Информационно-методическое обеспечение |
Наш край в древности. | Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век | Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 1-4 | |||
Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов | Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы | § 5-8 сообщение или презентация «Курганы Аржаан I, Аржаан II” | |||
Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э. | Хозяйство. Общественный строй. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы. | § 8-11 Сообщение «Рунические надписи» | |||
Тува в составе тюркского каганата (VI- VIII вв.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы | § 12-19 Сообщение «Пор-бажын» | |||
Тува в составе уйгурского каганата | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 20-23 | |||
Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 24-27 | |||
Тува под игом монгольских феодалов (XIII- XIV вв.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 28-29 | |||
Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 30-33 | |||
Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 34-40Сообщение «Девять пыток» | |||
Восстание «Алдан-Маадыр» | Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания «Алдан-Маадыр» | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | §41-42 | |||
Присоединение Тувы к России (1914 г.) | Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России. | Знать содержание темы Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 43-46 презентация «Белоцарск-Красный-Кызыл» | |||
Основание города Кызыл | Защита презентаций. История образования города Кызыл | Знать содержание темы Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы | ||||
Созыв Всетувинского Хурала | Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 47-49 | |||
Контрольная работа «Наш край в новое время» | Тестовые задания по теме | сообщение «История памятника Красным партизанам» | ||||
Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 50-51сообщение «Оттук-Дашский бой» | |||
Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И. Сафьянов» | |||
Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап | |||
Создание революционной партии аратов | Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 57-58 | |||
Начало коллективизации аратских хозяйств | Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | §59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах» | |||
Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение | Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных» | |||
Политические репрессии в Туве | Разрушение и уничтожение монастырей. Репрессированные политические деятели Тувы в 30-40 гг | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 65 | |||
Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. | Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза | |||
Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне | Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 69 Сообщение О. Ч. Лопсанчап | |||
Вступление ТНР в состав СССР | Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 70-72 | |||
Тест «Наш край в первой половине XX века» | Тестовые задания | |||||
Улучшение условий жизни и быта населения | Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 73-77 | |||
Образование Тувинской АССР | Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 78-82 | |||
Образование Республики Тыва | Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 83 | |||
Тувы в 90-гг XX в | Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы | § 84 | |||
Современная Тува | Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века | Знать содержание темы. Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | ||||
Повторительно-обобщающий урок «Наш край: в прошлом и настоящем» | Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | |||||
33-34 | Резервное время |
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
|
|
Руководитель ШМО “Алантос” зам. директора по УВР
_________ /А.О. Монгуш/ __________ /А.Д. Сат/
«____»_________ 2015г. “____”_______ 2015 г.