В Воронежской области всего 534 муниципальных образований: 3 городских округа, 31 муниципальных района, 30 городских поселений, 470 сельских поселений

 

Вопрос 16. Установление границ поселений. Основные требования к установлению границ поселений.

6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

 

 

Вопрос 17. Изменение границ муниципальных образований.

Статья 12 ФЗ-131.

Решение об изменения границ муниципальных образований принимают законодательные органы субъектов РФ.

Инициаторами могут быть:

1. Само население муниципального образования. Порядок проявления такой инициативы аналогичен порядку инициативы местного референдума.

2. Органы местного самоуправления.

3. Органы государственной власти субъекта РФ.

4. Федеральные органы государственной власти (оформляют принятием соответствующих правовых актов).

Инициатива подаётся в законодательный орган субъекта РФ и в процессе принятия решения по этому вопросу учитываются как социально-экономические характеристики и показатели, так и мнение жителей.

 
 

 


Изменение границ муниципальных районов, влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённого пункта. Такая процедура осуществляется с согласия жителей поселения или населённого пункта, выраженного путём прямого голосования, а также с учётом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

А Б

 
 

 


Изменение границ муниципальных районов, не влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённых пунктов. Согласие жителей не требуется, требуется учёт мнения населения, выраженного представительными органами. Требуется учёт мнения населения обоих муниципальных поселений.

При изменении границ поселения действуют те же правила: требуется согласие жителей этого населённого пункта путём прямого голосования.

 

Ещё один вариант изменения границ:

Изменение границ территории между городским округом и муниципальным районом и входящим в его состав поселением, при котором населённый пункт (сельский) переходит из поселения в состав городского округа.

Для этого необходимо согласие жителей поселения и городского округа, выраженное их представительными органами, а также учёт мнения населения муниципального района, выраженное его представительным органом.

 

Вопрос 18. Преобразование муниципальных образований.

Ст. 13 ФЗ № 131. Рассмотрим в трех аспектах:

Преобразование муниципальных образований – объединение муниципальных образований,разделение муниципальных образований и изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или в связи с лишением этого статуса (инициатива аналогична). Объединение подлежат районы, поселения. Поселение и городской округ могут объединяться. Объединение районов с учетом мнения населения этих районов, выраженное представительными органами. Объединение поселений осуществляется с согласия населения, выраженное их представительными органами. Объединение поселений с городским округом с согласия населения обоих административных единиц представительных органов, а также учет мнения населения муниципального районов, которое выражено их представительными органами. Разделения муниципального образования на местах появляются несколько новых. С согласия населения каждый из вновь образуемых поселений выражаются путем голосования (в каждом кусочке отдельные процедуры голосования)

Разделение районов осуществляется с учетом мнения населения, выраженное представительным органом. Изменение статуса городского поселения:

1. либо городское поселение становится городским округом

2. наделение статусом городского округа происходит с согласия жителей данного поселения согласие жителей муниципального образования, районов, из которых выделяется данное поселение путем раздельного голосования. Лишение статуса городского округа означает, что данное поселение уйдет в состав муниципального района. Необходимо согласие обеих сторон. По данным проблемам есть постановление суда от 30 ноября 2000 г. «По делу о проверке, о Конституционности отдельных положений устава Курской области». Любое изменение территории органы МСУ не может приводить к отказу от него. Не должны появляться территории свободные от МСУ. Решением местного референдума не могут поправлять главу 1 Конституции РФ.

 

????Упразднение поселений. Создание поселений на межселенных территориях.

Следует отметить, что эти проблемы урегулированы в ФЗ-131 после того, как он был опубликован.

Это статьи 13.1 и 13.2 ФЗ-131.

О создании и упразднении поселений – речь идёт о межселенных территориях, территориях с низкой плотностью сельского населения и труднодоступных местностях. Только там такие варианты могут быть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: