1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вопрос 82. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Во-первых, надо определиться с тем, что такое уровень бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности – это расчётный показатель, характеризующий величину доходов муниципального образования в расчёте на одного его жителя.
|
|
Порядок расчёта устанавливается законом субъекта федерации.
Для расчёта этого уровня нельзя использовать фактические данные местного бюджета, так как должны оперировать реальными цифрами. Для этого нужно не сколько реально получил, а сколько мог бы получить, если бы по рыночной цене и вообще использовали надлежащим образом потенциал…
Этот показатель – уровень бюджетной обеспеченности – необходим для того, чтобы определить муниципальное образование, которое нуждается в финансовой помощи.
Цель – оказать финансовую помощь.
По сопредельной территории определяется средний уровень бюджетной обеспеченности и на основании данных каждого района по области выводится средний показатель уровень бюджетной обеспеченности по области. Далее средний норматив сравнивается с фактическим показателем каждого из муниципальных районов. Те районы, которые имеют показатель ниже среднего уровня, получают финансовую помощь из бюджета субъекта федерации в виде дотации. Величина дотации определяется разницей между средним и фактическим показателем умножается на количество жителей в данном муниципальном образовании.
Это если примитивно. Ведь учитывается и количество пенсионеров, и незанятых…
Если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования в два или более раз превышает средний уровень, то в соответствии с законом субъекта РФ из бюджета данного муниципального образования может быть перечислена субвенция в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований для дальнейшего перераспределения между нуждающимися муниципальными образованиями.
|
|
В законе есть ограничения по части суммы, которую можно изъять. Из фактического показателя уровня высчитывается удвоенный средний норматив и от получившейся разницы можно изъять не более 50%.
Был и вариант по социальным стандартам – раньше так было, некоторое время. Это помогало сделать одинаковым уровень жизни народа.
Вопрос 83. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
На основе положения Воронежской области «О бюджетном процессе в Воронеже»
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Принципы устройства бюджета города:
Бюджетное устройство города Воронежа основывается на принципах:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Участники бюджетного процесса:
Участниками бюджетного процесса являются:
- Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- Глава города Воронежа;
- администрация города Воронежа (далее по тексту - администрация города);
- финансовый орган администрации города (далее по тексту - финансовый орган);
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
- иные получатели средств городского бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Воронежской области возложены бюджетные, налоговые, кредитные и иные полномочия.