О действительных и недействительных Таинствах. Считаем своевременным и необходимым сказать о двух богословских проблемах, возникших в результате ошибочного толкования 15-го Правила

 

Считаем своевременным и необходимым сказать о двух богословских проблемах, возникших в результате ошибочного толкования 15-го Правила, которые безпокоят православных, и которые распространяют (пытаются разрешить) небогословские богословы.

Первая проблема: некоторые, не взяв во внимание учение святых отцов, утверждают, что поскольку Таинства еретиков-экуменистов и всех, кто принимает решения Критского Лжесобора, действительны, т.к. они не извержены ещё из сана Православным Собором, то можно ходить в храмы, где иереи имеют православную позицию, несмотря на то, что они поминают епископа экумениста и принимают лжесобор как православный.

И второе: некоторые утверждают, что общение с еретиками-экуменистами необходимо прекратить по-причине того, что их таинства недействительны из-за отсутствия Божественной Благодати, отошедшей от них сразу после лжесобора на Крите.

Очевидно, что придерживающиеся этих точек зрения не осознали, от чего именно нас ограждает 15-ое правило, не осознали и неизменяющиеся во времени деяния Церкви и Святых Отцов.

Во-первых, правило ясно говорит о необходимости прекращения церковного общения с еретиком лжеепископом по причине инфекционного характера ереси и для сохранения Церкви от расколов, которые он и подобные ему чинят, а не потому что не совершаются Таинства или что они потеряли Благодать в одну ночь.

Относительно Таинств и их действительности необходимы пояснения.

Святой Никодим Святогорец, во второй сноске толкования 3-го Апостольского Правила в Педалионе ясно говорит, что если не было низложения сана собором, то Таинства совершаются.

..." Однако, если собор не совершит на практике низложение сана священников, или отлучение от церкви, или анафематствование мирян, иереи эти и миряне ни изверженны из сана в действительности, ни отлучены от церкви и не анафематствованны. Подсудны, однако, здесь к низложению сана, отлучению от церкви, анафематствованию, а там - на суд Божий.

Поэтому много согрешают те несмысленные, говорящие что в настоящее время все, кто рукоположены неканонично, в действительности нерукоположены. Тем, кто говорит такое, просто нравиться осуждать всё священное и они не понимают, что повеления канонов, если не существует практического вмешательства второго лица, то есть Собора, не действуют непосредственно и до суда, не совершающегося само собой.

Сами Божественные Апостолы нам показывают в 46-м Правиле, что не извергается из сана автоматически епископ или пресвитор, принимающий крещение еретиков, но даётся распоряжение, чтобы были судимы, и если будет доказана вина, пусть будет лишен священства, так повелеваем."

Для тех, кто оправдывается, что святой имеет ввиду незаконно рукоположенных иереев, а не впавших в ересь, приводим 10-ю сноску из пролога о святых Канонах в Священном Педалионе: «Большинство эпитимий, определённых канонами, третьему лицу существующему и в отсутствии начальствующих, необходимо присутствие второго лица (то есть Собора) для приведения их в действие».

Можно было бы продолжить и привести цитаты деяний и правил 3― 8-го Вселенских Соборов, где это доказывается. Однако это вне нашей темы.

И вот, что особенно важно знать и понимать каждому православному христианину, желающему спасения своей души. Несмотря на то, что Таинства у еретиков-экуменистов и у находящихся с ними в евхаристическом общении, не утратили своей действительности, но благодать Святаго Духа от этих Таинств получают не все к ним приступающие.

При крещении или причащении Христовых Таин новоначальных членов Церкви, которые еще ничего не знают и не понимают о происходящих в Церкви отступлениях, ересях и еретиках, благодать Духа Святаго даруется. Но для тех верующих, которые знают об экуменизме, об экуменистах, о Критском лжесоборе, или могли бы узнать, но по своей лености, безпечности, теплохладности или боязливости не желают этого делать – для таких людей в Таинствах не только не даруется благодать Божия, но принимаемые ими Таинства служат "в суд и осуждение".

Это можно сравнить с тем, когда верующий приступает к Божественному Причащению неподготовленным, без покаяния и предварительной исповеди, и причащается-то Тела и Крови Христовых, но не в освящение своей души, а в осуждение, тогда он принимает не Свет, а огонь.

О таковых святой апостол Павел сказал: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1Кор.11:27-30)

То же самое происходит, когда кто-то причащается без правой веры - веры, которая отождествляется с верой поминаемого епископа. Ибо, если поминаемый нами епископ еретик-экуменист, то поминая его, мы пред Господом имеем общение с экуменистом в его ереси.

Таким образом, мы не участвуем в Литургиях еретиков-экуменистов и тех, кто их поминает не потому, что их Таинства не действительны, а чтобы избежать общения в еретической вере, которую они открыто проповедуют, и чтобы не принять от них Таинства, которые будут нам не в просвещение, а в помрачении души, не в оправдание, а "в суд и осуждение".

Где тогда причащаться? – У священника, который не поминает еретиков-экуменистов. А если такого священника нет рядом, тогда что делать? Молиться дома и ждать, пока Бог пошлет непоминающего священника. Святой Афанасий Александрийский сказал, что людям лучше собираться и молиться без епископа и священника, которые соблазняют верующих, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутым в геенну огненную.

Эта тема ещё раз отсылает нас к еретическому богохульному учению о Церкви Иоанна Зизьюласа и о епископоцентричности, и Божественной Литургии Варфоломея Архондониса, о которых шла речь выше. Необходимо отметить, что утверждение о недействительности Таинств является хулой на Духа Святого и фальсификацией святоотеческого предания, т.к. причина, по которой верующие разрывали общение с еретиками до их извержения из сана была в их неправославии, проповедуемом ими, и в осквернении веры, а не в недействительности Таинств. И, в конце концов, действительны Таинства или недействительны, - в компетенции Православного Собора, а не в нашей.

Ниже приведена часть решения большой конференции клириков и мирян, организованной отцами-афонитами и собранием православных Крита. В них показано отсутствие суждения о безипостасных Таинствах, и подтверждается церковная икономия, по которой братья, не оградившиеся от ереси, но стоящие на позиции православия и борющиеся с экуменизмом, не отвергаются. Это, однако, не препятствует нам соблюдать точность в исповедании веры для нас самих, являясь примером для других и исполняя заповедь Божию и деяния святых.

"Да будем спутниками и соратниками всем иереям, монахам и мирянам, прекратившим поминание своих патриархов и епископов, поддерживающих экуменизм и не осуждающих Критский лжесобор, и ждём других наших братьев, стоящих на православных позициях, дабы созрел в них плод исповедничества, чтобы смогли нам последовать, прекратив поминание еретиков-экуменистов."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: