По учебной дисциплине
Живопись с основами цветоведения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
(базовая подготовка)
Омск, 2017
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК __________________________________
№ 9 от «10» мая 2017 г.
Председатель ЦМК
______________Е.Н.Вдовина
«10» мая 2017 г.
Разработчики:
БПОУ ОО «СПК» преподаватель Е.Н.Вдовина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Живопись с основами цветоведенияпрограммы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки).
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), реализуемой в БПОУ ОО «СПК».
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Живопись с основами цветоведения, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 13.09.2017 в БПОУ ОО «СПК».
|
|
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Живопись с основами цветоведения в форме:
1 семестр (Раздел 1. Цветоведение) – дифференцированный зачет,
2 семестр (Раздел 2. Живопись) - ДФК,
3 семестр (Раздел 2. Живопись) - дифференцированный зачет,
4 семестр (Раздел 2. Живопись) - экзамен.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.
Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используются индивидуальные задания на основе раздаточного материала или натурной постановки.
Условием допуска студентов к промежуточной аттестации является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения аттестации по учебной Живопись с основами цветоведения регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
|
|
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от«27» октября 2014 г. № 1391.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ | – | профессиональный модуль; |
ВПД | – | вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ | – | программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС | – | программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК | – | профессиональные компетенции; |
ОК | – | общие компетенции; |
МДК | – | междисциплинарный курс; |
УП | – | учебная практика; |
ПП | – | производственная практика; |
КОС | – | контрольно-оценочные средства; |
ОУ | – | образовательное учреждение; |
КОЗ | – | компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО | – | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Живопись с основами цветоведениястудент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
У1. | Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения; |
У2. | Составлять хроматические цветовые ряды; |
У3 | Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты; |
У4 | Анализировать цветовое состояние натуры или композиции; |
У5 | Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе; |
У6 | Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи |
Код | Наименование результата обучения |
З1. | Природу и основные свойства цвета |
З2. | Теоретические основы работы с цветом |
З3. | Особенности психологии восприятия цвета и его символику |
З4. | Теоретические принципы гармонии цветов в композиции |
З5. | Различные виды техники живописи |
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
У 1. Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения У 2. Составлять хроматические цветовые ряды У 3. Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты З 1.Знать природу и основные свойства цвета З 3.Знать особенности психологии восприятия цвета и его символику ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | У 1.1 Выполняет тональные растяжки от тёмного к светлому (аппликация, гуашь), У 1.2 Выполняет растяжки 3-х основных цветов с понижением насыщенности (аппликация, гуашь), У 1.3 Выполняет цветовой круг (аппликация, гуашь). У 2.1 Составляет хроматические таблицы в соответствии с цветовыми гармониями в упражнениях У 2.2 Выполняет подбор оттенков в натюрмортах с учетом светлоты и насыщенности У 3.1 Выполняет письменный анализ проектов на наличие светлотных и хроматических контрастов У 3.2 Выполняет таблицы контрастов У 3.3 Выделяет композиционный центр через светлотные и хроматические контрасты в упражнениях и натюрмортах З 1.1 Описывает природу цвета и специфику его восприятия З 1.2 Называет основные свойства цвета З 3.1 Описывает специфику несобственных качеств цвета с точки зрения психологии З 3.2 Описывает специфику восприятия цвета с точки зрения менталитета | Дифферен-цирован-ный зачет. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 1. Цветоведе-ние). |
У 4. Анализировать цветовое состояние натуры или композиции З 4. Знать теоретические принципы гармонии цветов в композиции ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | У 4.1 Выполняет цветовой паспорт натуры или композиции У 4.2 Осуществляет нанесение локального цвета предмета, нанесение рефлексов и теней в зависимости от специфики освещения в соответствии с натурой при работе над композицией З 4.1 Объясняет специфику составления и виды ахроматической гармонии З 4.2 Объясняет специфику составления и виды однотоновой гармонии З 4.3 Объясняет специфику составления и виды родственной гармонии З 4.4 Объясняет специфику составления и виды родственно-контрастной гармонии З 4.5 Объясняет специфику составления и виды дополнительной гармонии | ДФК. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись). Дифферен-цирован-ный зачет. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись). Экзамен. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись). |
У 5. Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе З 2. Знать теоретические основы работы с цветом ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | У 5.1 Передает статичное и динамичное состояние натюрморта через цвет и тон У 5.2 Передает объем через цвет У 5.3 Передает разные виды освещения при помощи цвета с учетом основных характеристик цвета. У 5.4 Использует цветовой круг в практике поиска колористического решения натюрморта З 2.1 Объясняет специфику передачи пространства через воздушную перспективу. З 2.2 Описывает способы передачи материальности и характера освещения через систему цветных рефлексов З 2.3 Перечисляет способы передачи материальности через характер мазка, приемы письма. | |
У 6. Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи З 5. Знать различные виды техники живописи ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития | У 6.1 Выполняет длительные этюды натюрмортов в пределах определенной цветовой гармонии У 6.2 Выполняет домашние и аудиторные этюды в разных техниках (а-ля прима, по-сырому, лессировка) З 5.1 Объясняет специфику письма по-сырому З 5.2 Объясняет специфику лессировочного письма З 5.3 Объясняет специфику пастозного письма З 5.4 Называет смешанные техники живописи |
|
|
|
|
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Живопись с основами цветоведения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, выполнения индивидуальных заданий и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины Живопись с основами цветоведенияпо темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД | Формы и методы контроля[1] | |||||
Оперативный контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Проверяемые ОК, У, З[2] | Методы контроля | Проверяемые ОК, У, З | Методы контроля | Проверяемые ОК, У, З[3] | Форма контроля | |
Раздел 1. Цветоведение | У 1-3, З 1, 3, ОК 1 | Дифферен-цированный зачет | ||||
Тема 1. Введение в цветоведение. Основные понятия и явления Тема 2. Закономерности восприятия цвета | У 1-3, З 1, 3, ОК 1 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 1-3, З 1, 3, ОК 1 | ТРК 1. Смотр портфолио работ «Основы цвета» | ||
Тема 3. Теория цветовых гармоний | У 1-3, З 1, 3, ОК 1 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 1-3, З 1, 3, ОК 1 | ТРК 2. Смотр портфолио работ «Цветовые гармонии» | ||
Раздел 2. Живопись | ||||||
Тема 1. Натюрморт в технике гризайль Тема 2. Монохромный натюрморт | У 4, З 4, ОК 2 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 4, З 4, ОК 2 | ТРК 3.Смотр портфолио работ «Сближенная гамма» | У 4, З 4, ОК 2 | ДФК |
Тема 3. Цветовые гармонии в натюрморте Тема 4. Натюрморт из белых предметов Тема 5. Натюрморт с гипсовым орнаментом | У 4, З 4, ОК 2 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 4, З 4, ОК 2 | ТРК 4.Смотр портфолио работ «Цветовые гармонии в натюрморте» | ||
Тема 6. Натюрморт на контражур Тема 7. Декоративный натюрморт | У 5, З 2, ОК 3 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 5, З 2, ОК 3 | ТРК 5.Смотр портфолио работ «Натюрморт с натуры» | У 5, З 2, ОК 3 | Дифферен-цированный зачет |
Тема 8. Статика и динамика в натюрморте | У 5, З 2, ОК 3 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 5, З 2, ОК 3 | ТРК 6.Смотр портфолио работ «Натюрморт по представлению» | ||
Тема 9. Передача фактуры и материальности средствами живописи Тема 10. Натюрморт в интерьере | У 6, З 5, ОК 4 | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У 6, З 5, ОК 4 | ТРК 7.Смотр портфолио работ «Натюрморт двухуровневый» | У 2-4,6, З 1,3-5, ОК 1-4 | Экзамен |
Тема 11. Интерьер | У 6, З 5, ОК 4 | У 6, З 5, ОК 4 | ТРК 8.Смотр портфолио работ «Интерьер» |
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛ 1. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
СЕМЕСТР
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и оценки результатов освоения учебной дисциплины Живопись с основами цветоведения Раздел 1. Цветоведение специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)(базовая подготовка).
Умения
У 1. Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения
У 2. Составлять хроматические цветовые ряды
У 3. Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты
Знания
З 1.Знать природу и основные свойства цвета
З 3.Знать особенности психологии восприятия цвета и его символику
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ |