Используемые термины и определения, сокращения

По учебной дисциплине

Живопись с основами цветоведения

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

(базовая подготовка)

Омск, 2017


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК __________________________________

№ 9 от «10» мая 2017 г.

 

Председатель ЦМК

______________Е.Н.Вдовина

«10» мая 2017 г.

 

Раз­ра­бот­чи­ки:

 

БПОУ ОО «СПК» преподаватель Е.Н.Вдовина

(ме­сто ра­бо­ты) (за­ни­мае­мая долж­ность) (ини­циа­лы, фа­ми­лия)

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Живопись с основами цветоведенияпрограммы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки).

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), реализуемой в БПОУ ОО «СПК».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Живопись с основами цветоведения, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 13.09.2017 в БПОУ ОО «СПК».

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Живопись с основами цветоведения в форме:

1 семестр (Раздел 1. Цветоведение) – дифференцированный зачет,

2 семестр (Раздел 2. Живопись) - ДФК,

3 семестр (Раздел 2. Живопись) - дифференцированный зачет,

4 семестр (Раздел 2. Живопись) - экзамен.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.

Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используются индивидуальные задания на основе раздаточного материала или натурной постановки.

Условием допуска студентов к промежуточной аттестации является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения аттестации по учебной Живопись с основами цветоведения регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

 

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от«27» октября 2014 г. № 1391.

- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

- Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

Используемые термины и определения, сокращения

ПМ профессиональный модуль;
ВПД вид профессиональной деятельности;
ППССЗ программа подготовки специалистов среднего звена;
ППКРС программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ПК профессиональные компетенции;
ОК ­– общие компетенции;
МДК междисциплинарный курс;
УП учебная практика;
ПП производственная практика;
КОС контрольно-оценочные средства;
ОУ образовательное учреждение;
КОЗ компетентностно-ориентированное задание;
ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

2. ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины Живопись с основами цветоведениястудент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми, ко­то­рые фор­ми­ру­ют про­фес­сио­наль­ную ком­пе­тен­цию, и об­щи­ми ком­пе­тен­ция­ми:

Код Наименование результата обучения
У1. Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
У2. Составлять хроматические цветовые ряды;
У3 Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
У4 Анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
У5 Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
У6 Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи

 

Код Наименование результата обучения
З1. Природу и основные свойства цвета
З2. Теоретические основы работы с цветом
З3. Особенности психологии восприятия цвета и его символику
З4. Теоретические принципы гармонии цветов в композиции
З5. Различные виды техники живописи
Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

 


 

3. РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний, а так­же ди­на­ми­ка фор­ми­ро­ва­ния об­щих ком­пе­тен­ций:

Таб­ли­ца 1

Результаты обучения: уме­ния, зна­ния и об­щие ком­пе­тен­ции По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та   Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния
У 1. Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения   У 2. Составлять хроматические цветовые ряды     У 3. Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты   З 1.Знать природу и основные свойства цвета   З 3.Знать особенности психологии восприятия цвета и его символику   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес У 1.1 Выполняет тональные растяжки от тёмного к светлому (аппликация, гуашь), У 1.2 Выполняет растяжки 3-х основных цветов с понижением насыщенности (аппликация, гуашь), У 1.3 Выполняет цветовой круг (аппликация, гуашь). У 2.1 Составляет хроматические таблицы в соответствии с цветовыми гармониями в упражнениях У 2.2 Выполняет подбор оттенков в натюрмортах с учетом светлоты и насыщенности У 3.1 Выполняет письменный анализ проектов на наличие светлотных и хроматических контрастов У 3.2 Выполняет таблицы контрастов У 3.3 Выделяет композиционный центр через светлотные и хроматические контрасты в упражнениях и натюрмортах З 1.1 Описывает природу цвета и специфику его восприятия З 1.2 Называет основные свойства цвета З 3.1 Описывает специфику несобственных качеств цвета с точки зрения психологии З 3.2 Описывает специфику восприятия цвета с точки зрения менталитета Дифферен-цирован-ный зачет. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 1. Цветоведе-ние).
У 4. Анализировать цветовое состояние натуры или композиции     З 4. Знать теоретические принципы гармонии цветов в композиции   ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество У 4.1 Выполняет цветовой паспорт натуры или композиции У 4.2 Осуществляет нанесение локального цвета предмета, нанесение рефлексов и теней в зависимости от специфики освещения в соответствии с натурой при работе над композицией З 4.1 Объясняет специфику составления и виды ахроматической гармонии З 4.2 Объясняет специфику составления и виды однотоновой гармонии З 4.3 Объясняет специфику составления и виды родственной гармонии З 4.4 Объясняет специфику составления и виды родственно-контрастной гармонии З 4.5 Объясняет специфику составления и виды дополнительной гармонии ДФК. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись).   Дифферен-цирован-ный зачет. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись).     Экзамен. Проверка и оценка комплекта заданий (Раздел 2. Живопись).
У 5. Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе     З 2. Знать теоретические основы работы с цветом     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность У 5.1 Передает статичное и динамичное состояние натюрморта через цвет и тон У 5.2 Передает объем через цвет У 5.3 Передает разные виды освещения при помощи цвета с учетом основных характеристик цвета. У 5.4 Использует цветовой круг в практике поиска колористического решения натюрморта З 2.1 Объясняет специфику передачи пространства через воздушную перспективу. З 2.2 Описывает способы передачи материальности и характера освещения через систему цветных рефлексов З 2.3 Перечисляет способы передачи материальности через характер мазка, приемы письма.
У 6. Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи З 5. Знать различные виды техники живописи   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития У 6.1 Выполняет длительные этюды натюрмортов в пределах определенной цветовой гармонии У 6.2 Выполняет домашние и аудиторные этюды в разных техниках (а-ля прима, по-сырому, лессировка) З 5.1 Объясняет специфику письма по-сырому З 5.2 Объясняет специфику лессировочного письма З 5.3 Объясняет специфику пастозного письма З 5.4 Называет смешанные техники живописи

 


 

4. ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине Живопись с основами цветоведения, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.

Задачи оперативного контроля:

- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

- дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, выполнения индивидуальных заданий и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебной дисциплины Живопись с основами цветоведенияпо те­мам (раз­де­лам)

 

Таб­ли­ца 2

 

Эле­мент УД Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля[1]
Оперативный кон­троль Ру­беж­ный кон­троль Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция
Про­ве­ряе­мые ОК, У, З[2] Методы кон­тро­ля Про­ве­ряе­мые ОК, У, З Методы кон­тро­ля Про­ве­ряе­мые ОК, У, З[3] Фор­ма кон­тро­ля
Раз­дел 1. Цветоведение         У 1-3, З 1, 3, ОК 1 Дифферен-цированный зачет
Тема 1. Введение в цветоведение. Основные понятия и явления Тема 2. Закономерности восприятия цвета У 1-3, З 1, 3, ОК 1 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 1-3, З 1, 3, ОК 1 ТРК 1. Смотр портфолио работ «Основы цвета»    
Тема 3. Теория цветовых гармоний У 1-3, З 1, 3, ОК 1 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 1-3, З 1, 3, ОК 1 ТРК 2. Смотр портфолио работ «Цветовые гармонии»    
Раз­дел 2. Живопись            
Тема 1. Натюрморт в технике гризайль Тема 2. Монохромный натюрморт У 4, З 4, ОК 2 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 4, З 4, ОК 2 ТРК 3.Смотр портфолио работ «Сближенная гамма» У 4, З 4, ОК 2 ДФК
Тема 3. Цветовые гармонии в натюрморте Тема 4. Натюрморт из белых предметов Тема 5. Натюрморт с гипсовым орнаментом У 4, З 4, ОК 2 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 4, З 4, ОК 2 ТРК 4.Смотр портфолио работ «Цветовые гармонии в натюрморте»
Тема 6. Натюрморт на контражур Тема 7. Декоративный натюрморт У 5, З 2, ОК 3 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 5, З 2, ОК 3 ТРК 5.Смотр портфолио работ «Натюрморт с натуры» У 5, З 2, ОК 3 Дифферен-цированный зачет
Тема 8. Статика и динамика в натюрморте У 5, З 2, ОК 3 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 5, З 2, ОК 3 ТРК 6.Смотр портфолио работ «Натюрморт по представлению»
Тема 9. Передача фактуры и материальности средствами живописи Тема 10. Натюрморт в интерьере У 6, З 5, ОК 4 Уст­ный оп­рос Прак­ти­че­ская ра­бо­та Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та У 6, З 5, ОК 4 ТРК 7.Смотр портфолио работ «Натюрморт двухуровневый» У 2-4,6, З 1,3-5, ОК 1-4 Экзамен
Тема 11. Интерьер У 6, З 5, ОК 4   У 6, З 5, ОК 4 ТРК 8.Смотр портфолио работ «Интерьер»

 


5. КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛ 1. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

СЕМЕСТР

1. ПАС­ПОРТ

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения дифференцированного зачета и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплины Живопись с основами цветоведения Раздел 1. Цветоведение спе­ци­аль­но­сти 54.02.01 Дизайн (по отраслям)(базовая подготовка).

Уме­ния

У 1. Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения

У 2. Составлять хроматические цветовые ряды

У 3. Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты

Зна­ния

З 1.Знать природу и основные свойства цвета

З 3.Знать особенности психологии восприятия цвета и его символику


2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 

Система менеджмента качества   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ____________ В.В. Граустин «____» ______________ 201__г.

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: