145-146
| Понятие о местоимении
|
| Уроки
комби-
нирован-ного
типа
| Местоимение как самостоятель-ная часть речи
Группы местоимений по значению
| Понть:
значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи;
Учиться:
Опознаватьместоимения в текстах.
Начать
усвоение норм употребления местоимений в текстах
| П.: интегрируют информацию в имеющийся
запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач; используют знаково-символические средства
для решения различных учебных
задач.
| Анализ текста
Опознавание известных местоимений
Уяснение синтаксиче-ской функции в тексте в зависимисти с соотнесён-ностью с определённой частью речи
Нормы употребления в речи
| |
|
| Р.Р.Морфологические средства связи предложений в тексте
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Местоимение как средство межфразовой связи.
Именительный темы.
| Уметь опознавать
местоимения в тексте, использовать местоимения для предотвращения речевых ошибок (неоправданный повтор слов)
Усвоить понятие
«Именительный темы»
| Р:
актуализирует и восстанавливает знания о значении местоимения, разнообразии синтаксических функций
П.:устанавливает значение местоимений как средства связи предложений в тексте
.К.: строит монологические высказывания на лингвистическую тему
| . Фронтальный опрос,
самостоятельная работа, (анализ текста) чтение учебных текстов
Составление текста по образцу
Подготовленный диктант
| |
|
| Личные местоимения
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Личные местоимения,их значения,нормы употребления
Орфограмма:
«Раздельное написание предлогов с местоимениями»
| Усвоить:
значение личных местоимений
Уяснить
роль местоимений 3 лица как сцепляющих слов.
Знать:
морфологические признаки личных местоимений
| .Р.: способность восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, действовать по плану.
К.:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Изучающее чтение
текста учебной статьи.
Поиск личных местоимений в новом тексте.
Определе-ние мофологических призна-ков личных местоимений.
Анализ текста.Поиск сцепляющих слов.
|
|
|
| Возвратное местоимение
|
|
| Значение и особенности
употребления местоимения «себя»
| Освоить
:значение и особенности местоимения «себя»
| Личностные: осознание личной мотивации на получение новых знаний.в том числе. по истории языка
Регулятивные: применяет алгоритмы для решения учебных задач
Познавательные:
читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/:
комментируют ответы одноклассников.
| Ознакоми-тельное чтениеучебной статьи.
Актуализа-ция знаний через
решение грамматической задачи: (суффикс СЯ и местоимение «себя»)
Склонение местоимения
Синтаксический разбор
| | |
153.
| Вопросительные местоимения
|
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Актуализация знаний, мотивация к изучению нового материала (Синтакси-ческий разбор
Вопроситель-ных предложений)
| Усвоят:
сферу употребления
и значение вопросительных местоимений;
нормы употребления местоимений
сколько?
какой?
который?
| Л.:личная мотивация на усвоение новых знаний
П.: осознает познавательную задачу,использует грамматическое определение при установлении части речи
К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других /
| Синтакси-ческий разбор предложений как условие идентифика-ции части речи.
Акцентологические нормы при склонении местоимения «сколько?»
|
|
|
155.
| Относительные местоимения
| 10-
| Урок
комби-
нирован-ного
типа
| Значение и употребление
относитель-ных местоимений
| Узнают:
сферу употребления относительных местоимений
Будут учиться
:ставить запятую в сложноподчинённых
предложениях
| Р определяют разряды местоимений по значению.
К.: вступают в учебный диалог и поддерживает его, используя новые знания
| Комплекс-ный анализ текста. Синтаксический разбор сложных предложений.
|
|
|
-157.
| Неопределённые
местоимения
|
| Урок получе-ния нового
знания
| Неопределён-ные местоимения, их морфологические признаки,
Синтаксиче-ская роль
Офограммы неопределён-ных местоимений
| Выведут:
правило правописания приставки НЕ в неопределённых местоимениях
Расскажут,
как пишутся частицы –то, -либо, -нибудь, -кое с неопределёнными местоимениями
| Л.: активно участвуют в процессе получения знаний
П.:осваивают информацию,
представленную в графических схемах
К.:вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками
| Комплек-сный анализ текста. Орфографический разбор. Синтаксиче-ский разбор. Пунктуаци-онный разбор. Тестовые задания.
| | |
158-
| Отрицательные местоимения
Орфограммы в отрицательных местоимениях
|
| Урок получе-ния нового знания
| Отрицатель-ные местоимения,
их значение, морфологические признаки.
Орфограммы:
«И-Е в приставках неопределённых местоимений
| Усвоят з
значение отрицательных местоимени, их морфологические признаки.
Орфографические нормы написания
отрицательных местоимений.
| Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу;
. П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах.
К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.
| Работа с текстами учебных статей (изучающее чтение).
Составление вопросов к тексту.
Работа в парах «консультант» - «обучаемый»
Тесты-тренажёры
(разряды местоимений)
Тест-тренажёр
«Правоописа-ние отрицательных местоимений»
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа.
Анализ ошибок к самостоятельной работе
|
| Уроки
конт-роля и коррек-ции знаний
| Тестирование
(1,2 вариант)
| Диагностическая работа.
| Л.: возможность самооценки
учебных достижений
К.:Работа в парах «консультант»- «обучаемый»
| . Классификация ошибок. Индивидуаль-ные задания, направленные на коррекцию знаний
|
|
|
-162
| Определтительные местоимения
| !8
| Урок получе-ния нового знания
| Определи-тельные местоиме-ния, их значение,
морфологи-ческие признаки,
синтакси-ческая роль.
| Усвоят:
понятие об определительных местоимениях;
грамматические признаки,
синтаксическую роль в предложении
Научатся:
ормам употребления определительных местоимений в речи
| Р принимают и сохраняют учебную задачу;
. П.:
осознают познавательную задачу; читаею и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находият ее в учебных материалах.
| Чтение учебной статьи;
Поиск неопределённых местоиме-ний в тексте.
Выписыва-ют местоиме-ния, указывают их морфологи-ческие признаки.
Синтаксический
|
|
|
!63
| Указательные местоимения
|
| Урок получе-ния нового знания
| Указатель-ные местоиме-ния,их значение и морфологические признаки местоимения
| Усвоят:
понятие об указзательных местоимениях,
их соотнесённость с другими частями речи, сферу употребления,
морфлолгические признаки
Научатся определять роль ук. м.в качестве
средства межфразовой связи
| Познавательные:
читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/:
комментируют ответы одноклассников.
| Изучающее чтение учебной статьи;
Составление таблицы соот-несённости
ук. м. с другими частями речи;
Анализ текста
|
|
|
| Р.Р.Средства связи частей рассуждения
|
| Урок получения нового знания
| Наречие и указательное
местоимение как
средство связи предложе-ний в тексте
| Закрепят знания о структуре текста-рассуждения
Научатся: использовать наречия и местоимения как средство связи между предложениями
| Р.Осознанное применение знаний по орфографии и пунктуации
П.Совершенствуют навыки построения текста
| Комплек-сный анализ текста.
Компози-ция рассуждения
Абзацное членение
Морфо-логиче-ские средства выраже-ния логиче-
ской связи
|
|
|
| Повторение изученного по теме
«Местоимение»
|
| Урок
обобща-ющего
повторения
| Системати-зация материала.
Совер-шенство-вание
навыков правописа-ния изученных частей речи
| Уметь:
употреблять местоимения в соответствии с языковыми нормами
| Р.Осознанное применение знаний по орфографии и пунктуации и соблюдение норм речи
| Трениро-вочное тестирова-ние (на бумажных и элек- тронных носителях
Анализ. Р.Н,О
Зачёты..
|
|
|
| Внутренний контроль. Итоговая
работа по русскому
языку
|
| Уроки контро-ля
|
| Диагностика норм усвоения знаний по темам курса 6 класса. Динамика формирования коммуниеативных умений
| |
|
|
|
| Повторение.
Текст.
Признаки текста. Композиция. Абзац
|
| Уроки
отработ--ки умений
и рефлек-сии
| Совершенст-вование речеведче- ских и коммуника-тивных навыков
|
| |
|
|
|
| Типы речи.Описание.
|
| Уроки
модели-роова-ния
текста
опреде-лённого типа речи
| Роль имён прилагательных и наречий в описании.
Эпитет.
| Знают:
признаки описания как типа речи.
| Р. Осознают учебную задачу
| Все виды работ с текстом- моделью.
Наблюде-ние за ролью слов со значением признака в тексте
|
|
|
| Повествование.
Рассказ.
|
|
| Повество
вать-значит рассказыв
ать
| Знают:
признаки повествования как типа речи.
| К. Активно участвуют в учебном диалоге
| Комплек-сный анализ текста-модели.
|
|
|
| Рассуждение.
|
|
| Композиция
рассуждения.
| Знают:
признаки рассуждения как типа речи.
| П.:Совершенствуют навыки смыслового анализа текста.
| Комплек-сный анализ текста-модели.
|
|
|
| Орфоэпический словник.(5-6 класс)
|
| Акцен-тологи-ческие нормы.
| Нормы ударения.
|
| Л. –соблюдение норм произношения – неотъемлемое качество кльтурного человека.
| Аудирование.
Слушание.
Тренинг.
|
|
|
| Итого: 175 часов; Р.Р-26ч.
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | | | | | | | | | | |