Торговля и бытовое обслуживание

Эта сфера включает различные предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, магазины товаров повседневного спроса в небольших населенных пунктах, торговые киоски, системы передвижных автолавок и рынки) и сферы обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов, электроприборов, мебели, теле-радио-видео аппаратуры и проч.). Для них оценивается:

* количество предприятий торговли и бытового обслуживания, складских помещений;

* торговые и технические площади этих предприятий;

* состояние материально-технической базы отрасли;

* соответствие технического оснащения и уровня предоставляемых услуг международным стандартам;

 

Система общественного питания.

Она определяется развитием пунктов питания в регионе: ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и проч. При этом учитывается:

* общее количество пунктов питания;

* общее количество посадочных мест;

* равномерность размещения их по территории региона;

* наличие пунктов питания вблизи туристских центров и предприятий по автомобильным и железнодорожным магистралям, в авиационных, речных и морских портах, сельской местности, расположенные на туристских маршрутах;

* техническое оснащение пунктов питания;

* уровень предлагаемых услуг (разнообразие предлагаемых блюд, использование блюд традиционной местной кухни.

 

Места размещения туристов.

Места размещения туристов, относящиеся к туристской инфраструктуре включают муниципальные и ведомственные гостиницы, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские гостиницы. При их оценке учитывается:

· общее количество предприятий гостеприимства с общим числом мест;

· дифференцированная оценка предприятий гостеприимства по классам с учетом количества мест каждого класса и предоставляемых услуг, степени технического оснащения;

· размещение предприятий гостеприимства по территории региона, расположение их вблизи туристских объектов и маршрутов;

· выделение территорий, где необходимо строительство новых мест размещения или реконструкция существующих гостиниц.

 

Вопросы к разделу:

1. Что входит в туристскую инфраструктуру?

2. Почему регионы заинтересованы в развитии туристской инфраструктуры?

3. По каким параметрам определяется транспортная обеспеченность региона?

4. какова роль коммунальных систем в туристской инфраструктуре?

5. Какими показателями характеризуется система связи?

6. В какой степени сферы торговли, бытового обслуживания и гостеприимства влияют на развитие туризма в регионе?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: