Эта сфера включает различные предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, магазины товаров повседневного спроса в небольших населенных пунктах, торговые киоски, системы передвижных автолавок и рынки) и сферы обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов, электроприборов, мебели, теле-радио-видео аппаратуры и проч.). Для них оценивается:
* количество предприятий торговли и бытового обслуживания, складских помещений;
* торговые и технические площади этих предприятий;
* состояние материально-технической базы отрасли;
* соответствие технического оснащения и уровня предоставляемых услуг международным стандартам;
Система общественного питания.
Она определяется развитием пунктов питания в регионе: ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и проч. При этом учитывается:
* общее количество пунктов питания;
* общее количество посадочных мест;
* равномерность размещения их по территории региона;
|
|
* наличие пунктов питания вблизи туристских центров и предприятий по автомобильным и железнодорожным магистралям, в авиационных, речных и морских портах, сельской местности, расположенные на туристских маршрутах;
* техническое оснащение пунктов питания;
* уровень предлагаемых услуг (разнообразие предлагаемых блюд, использование блюд традиционной местной кухни.
Места размещения туристов.
Места размещения туристов, относящиеся к туристской инфраструктуре включают муниципальные и ведомственные гостиницы, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские гостиницы. При их оценке учитывается:
· общее количество предприятий гостеприимства с общим числом мест;
· дифференцированная оценка предприятий гостеприимства по классам с учетом количества мест каждого класса и предоставляемых услуг, степени технического оснащения;
· размещение предприятий гостеприимства по территории региона, расположение их вблизи туристских объектов и маршрутов;
· выделение территорий, где необходимо строительство новых мест размещения или реконструкция существующих гостиниц.
Вопросы к разделу:
1. Что входит в туристскую инфраструктуру?
2. Почему регионы заинтересованы в развитии туристской инфраструктуры?
3. По каким параметрам определяется транспортная обеспеченность региона?
4. какова роль коммунальных систем в туристской инфраструктуре?
5. Какими показателями характеризуется система связи?
6. В какой степени сферы торговли, бытового обслуживания и гостеприимства влияют на развитие туризма в регионе?