Вопрос №5Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Конценция педагогической поддержки О.С.Газман

Воспитательные организации - специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения.

функциями воспитательных организаций:

приобщение человека к культуре общества;

создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации;

автономизация подрастающих поколений от взрослых;

дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.

Социальное воспитание - процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помогает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества, в котором он живет.

Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп (коллективов); организацию взаимодействия членов организации, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализованных группах и влияние на неформальные микрогруппы.

Социальный опыт - в широком смысле - единство различного рода умений и навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения, интериоризированных ценностных установок, запечатленных ощущений и переживаний, опыт взаимодействия с людьми, опыт адаптации и обособления, а также самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Образование включает в себя: систематическое обучение (формальное образование, как основное, так и дополнительное); просвещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (неформальное образование); стимулирование самообразования.

Индивидуальная помощь - это сознательная попытка содействовать человеку в приобретении знаний, установок и навыков, необходимых для удовлетворения своих позитивных потребностей и интересов и удовлетворения аналогичных потребностей других людей;

Теория индивидуальной помощи по Мудрику:

Естественно-культурные задачи - индивиду­альная помощь может стать необходимой при возникновении у человека таких проблем, как укрепление здоровья, развитие своих физических задатков, чтобы в возможной степени соответство­вать норме возрастного физического развития; познание своего тела, принятие его и происходящих с ним изменений; усвоение полоролевого поведения, владение соответствующими нормами, этикетом и символикой.

Социально-культурные задачи - индивиду­альная помощь при появлении проблем, связанных с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей; с приобретением знаний, умений, которые необходимы человеку для удовлетворения собственных позитивных потребно­стей; с овладением способами взаимодействия с людьми, с развити­ем или коррекцией необходимых установок; с пониманием проблем семьи, других групп членства, социума, восприимчивостью к ним.

Социально-психологические задачи - инди­видуальная помощь становится необходимой в случае возникно­вения у человека проблем, связанных с самопознанием и само­принятием; определением себя в актуальной жизни, самореализа­цией и самоутверждением; с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим; с адаптацией к реальным условиям жизни; с уста­новлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окру­жающими, особенно со значимыми лицами; с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.

Источники опасности:

семья,

общество сверстников,

воспитательные организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: