Основные характеристики общественного мнения
Общ.мнение — состояние массового сознания (соц-псих.опред)
ОМ — оценочное отношение к проблеме соц.общностей (соц.опред)
ОМ — морально-этическая субстанция (этическое опред)
ОМ НЕ разумно, НО рационально!
ОМ — продукт коллективного осмысления соц.действительности, интегрирующий общезначимые представления, отражающие потребности и интересы соц.общностей, как субъектов общ.мнения.
Распространяется по формальным и неформальным каналам коммуникации и выражается в оценочном отношении к состоянию окр.среды и коллективных повед.актах.
Характеристики ОМ:
1)продукт коллективного осмысления
2)общезначимые представления (та система ценностей, на кот.стоит общество, институт семьи, экономики, образования и др.)
3)состояние соц.среды (ОМ выражает мнение о состоянии соц.среды)
4)коллективные повед.акты