Раздел 13. “социологические проблемы изучения общественного мнения”

 

Основные характеристики общественного мнения

Общ.мнение — состояние массового сознания (соц-псих.опред)

ОМ — оценочное отношение к проблеме соц.общностей (соц.опред)

ОМ — морально-этическая субстанция (этическое опред)

ОМ НЕ разумно, НО рационально!

ОМ — продукт коллективного осмысления соц.действительности, интегрирующий общезначимые представления, отражающие потребности и интересы соц.общностей, как субъектов общ.мнения.

Распространяется по формальным и неформальным каналам коммуникации и выражается в оценочном отношении к состоянию окр.среды и коллективных повед.актах.

Характеристики ОМ:

1)продукт коллективного осмысления

2)общезначимые представления (та система ценностей, на кот.стоит общество, институт семьи, экономики, образования и др.)

3)состояние соц.среды (ОМ выражает мнение о состоянии соц.среды)

4)коллективные повед.акты

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: