Определяем толщину стенок корпуса и крышки:
= 0,025* + 1 = 0,025 · 100 +1 = 3.5 мм, принимаем δ0 = 8 мм;
δ1 = 0,02 * + 1 = 0,02 · 100 + 1 = 3мм, принимаем δ1 = 8 мм;
Определяем толщину фланцев поясов корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
b = 1.5* = 1.5 *8 = 12 мм;
b1 = 1.5*δ1 = 1.5 *8 = 12 мм;
нижнего пояса корпуса
p= 2.35 * = 2,35 *8 = 19 мм; принимаем p = 20 мм.
Определяем диаметры болтов:
фундаментальных d1 = (0,03 ÷ 0,036) + 12 = 15 ÷ 15.6 мм, принимаем болты с резьбой М16.
крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7 ÷ 0,75)d1 = = 11.2 ÷ 12 мм, принимаем болты с резьбой М12;
соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5 ÷ 0,6) d1 = 8÷ 9.6 мм, принимаем болты с резьбой М10.
Первый этап компоновки редуктора
Предварительно намечаем радиально-упорные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 25 мм и dп2 = 35 мм.
По табл. П3 [1] имеем:
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | |
Размеры, мм | С | С0 | |||
26.9 | 14.6 | ||||
42.6 | 24.7 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер y = 10 мм.
|
|
Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 52 мм и на ведомом l2 = 54 мм.