Курсовая работа
на тему:
«Проектирование сухогрузного судна»
Выполнил студент группы 5117: Бойков Р.А. Проверил к.т.н., профессор: Букшев А.В. |
г. Санкт-Петербург
2017/18 уч. год.
Содержание
1. Задание на проектирование............................................................................................................... стр.3
2. Основные данные судна-прототипа................................................................................................. стр.3
3. Определение водоизмещения и расчет нагрузки проектируемого судна в первом приближении
3.1. Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения..... стр.4
3.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении................................................................. стр.6
4. Список используемой литературы................................................................................................... стр.8
Задание на проектирование
Исходные данные на разработку универсального сухогрузного судна:
Характеристика | Обозначение | Размерность | Значение |
Грузоподъемность | Ргр | т | 7 600 |
Удельная погрузочная кубатура кипового груза | µгр | м3/т | 1,7 |
Скорость хода | v | уз. | 16,0 |
Дальность плавания | R | мили | 10 000 |
Автономность по запасам провизии | А | сут | |
Экипаж | nэк | чел. |
|
|
Основные данные судна-прототипа
В качестве прототипа приведены технические данные сухогрузного судна:
Характеристика | Обозначение | Размерность | Значение |
Водоизмещение | D0 | т | |
Грузоподъемность | Ргр0 | т | |
Удельная погрузочная кубатура груза | µгр0 | м3/т | 1,49 |
Мощность главного двигателя | N0 | кВт | |
Скорость | V0 | узлы | 16,4 |
Дальность плавания | R0 | мили | |
Длина между перпендикулярами | Lпп0 | м | 125,00 |
Ширина | В0 | м | 17,80 |
Высота борта | H0 | м | 10,4 |
Осадка | T0 | м | 7,78 |
Общий пропульсивный коэффициент | η0 | - | 0,67 |
Масса корпуса с оборудованием | Ркоб0 | т | |
- масса стального корпуса | Рст0 | т | |
- масса оборудования | Роб0 | т | |
Масса судовой энергетической установки | Рсэу0 | т | |
Масса судовых энергетических запасов | Рсэз0 | т | |
Масса снабжения | Рсн0 | т | |
- масса экипажа, провизии и пресной воды | Рсн эк0 | т | |
- масса инвентарного снабжения | Рсн инв0 | т | |
Масса запаса водоизмещения | Рзв0 | т | |
Аппликата центра масс судна в грузу | zg0 | м | 6,62 |
Объем машинного отделения | Wмо0 | м3 | |
Коэффициент сухих отсеков | ксо0 | - | 1,05 |
Определение водоизмещения и расчет нагрузки проектируемого судна в первом приближении.
3.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения.
Исходный вид уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения
D = ∑Рi(D) + Р,
|
|
где: -∑Рi(D)= Ркоб+ Рсэу + Рсэз + Рзв;
- Р = Рсн + Ргр;
Ркоб- масса корпуса с оборудованием проектируемого судна;
Рсэу- масса установки энергетической судовой проектируемого судна;
Рсэз- масса судовых энергетических запасов проектируемого судна;
Рзв - масса запаса водоизмещения проектируемого судна;
Ргр - масса перевозимого судном груза проектируемого судна;
Рсн - масса запаса снабжения проектируемого судна;
Для составления зависимостей Рi(D) используются измерители масс, рассчитываемые с помощью данных судна-прототипа.
1) Масса корпуса с оборудованием.
где:
измеритель массы корпуса с оборудованиемпроектируемого судна;
измеритель массы корпуса с оборудованием судна-прототипа;
масса корпуса с оборудованием судна-прототипа;
полное водоизмещение судна-прототипа.
При составлении уравнения в расчетных формулах для масс судовой энергетической установки Рсэу и судовых энергетических запасов Рсэз нам потребуется выразить значение мощности главного двигателя проектируемого судна, которая выражается через формулу адмиралтейских коэффициентов:
где:
адмиралтейский коэффициент проектируемого судна;
адмиралтейский коэффициент судна- прототипа;
полное водоизмещение судна- прототипа;
скорость судна-прототипа;
мощность главного двигателя судна-прототипа.
2) Масса судовой энергетической установки.
где:
измеритель массы судовой энергетической установкипроектируемого судна;
измеритель массы судовой энергетической установки судна-прототипа;
масса судовой энергетической установки судна-прототипа;
мощность главного двигателя судна-прототипа.
3) Масса судовых энергетических запасов.
где:
измеритель массы судовых энергетических запасов проектируемого судна;
масса судовых энергетических запасов судна-прототипа;
мощность главного двигателя судна-прототипа;
мощность главного двигателя проектируемого судна, кВт;
дальность плавания судна-прототипа;
дальность плавания проектируемого судна.
скорость судна-прототипа.
4) Масса запаса водоизмещения.
Измеритель массы запаса водоизмещения рзвследует принять равным:
где:
измеритель запаса водоизмещения.
5) Масса снабжения.
Масса снабжения Рсн может быть рассчитана как сумма следующих составляющих:
где:
масса экипажа с багажом, т.
масса одного члена экипажа с багажом;
численность экипажа проектируемого судна.
масса провизии, т;
суточный расход провизии на одного члена экипажа;
масса пресной воды, т;
автономность по запасам пресной воды;
суточный расход пресной воды на одного члена экипажа, регламентируемый Санитарными правилами для морских судов;
масса инвентарного снабжения проектируемого судна, т;
масса инвентраного снабжения судна-прототипа, т.
грузоподъемность проектируемого судна, т.
Подставляем полученные решения в уравнение масс:
С помощью ПО MathCAD, находимзначение уравнения масс.
Мощность главного двигателя проектируемого судна:
3.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении.
После определения водоизмещенияD производится расчет составляющих нагрузки, зависящих от водоизмещения (Рк об1, Рсэу1, Рсэз1, Рзв1).
Значения составляющих масс:
Результаты расчетов приводятся в Таблице 1, которая служит для анализа полученных результатов путем их сравнения с нагрузкой судна-прототипа.
Нагрузка судна в первом приближении
Таблица 1
№ п/п | Наименование раздела нагрузки | Обозначение | Прототип | Проект | ||
Pi0,P0, т | %D0 | Pi1 ,P,т | %D1 | |||
Корпус с оборудованием | Pк. об. | 30.38 | 4005.93 | 30.38 | ||
Судовая энергетическая установка | Рсэу | 3.57 | 432.0515 | 3.28 | ||
Судовые энергетические запасы | Рсэз | 6.53 | 899.7644 | 6.82 | ||
Запас водоизмещения | Рзв | 0.44 | 131.842 | |||
Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение | Рсн | 1.71 | 114.63 | 0.87 | ||
Груз перевозимый | Ргр | 57.37 | 57.64 | |||
Водоизмещение | 12750 | 13184.2 |
Анализ результатов показывает, некоторые различия столбцов 5 и 7, что объясняется большим водоизмещением и большей грузоподъемностью при дальности плавания большена 1000 миль с менее мощной СЭУ относительносудна-прототипа.
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Ашик В.В. Проектирование судов, Л.: Судостроение, 1985.
2. Бронников А.В. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1991.