МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет Психологии и педагогики
Кафедра Теории и методики дошкольного и начального образования
Экскурсия как средство формирования гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира
Выпускная квалификационная работа
Педагогическое образование
Направленность Начальное образование
Исполнитель: Лисейко Мария Васильевна, студент(ка) группыБ-4021 очного отделения __________________________________________
Научный руководитель: Алексеева О.В., к.п.н., доцент
Заведующий кафедрой: Толмачёва В.В., к.п.н., доцент
Оценка ___________________________________
Сургут 2017 г.
Оглавление
|
|
Введение 3
Глава I. Теоретические и методические основы формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста 9
1.1. Формирование гражданской идентичности у младших школьников как педагогическая проблема 9
1.2. Виртуальная экскурсия как средств формирования гражданской идентичности
1.3. Возможность использования виртуальных экскурсий на уроках окружающего мира для формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста
Глава II. Практическое изучение использования экскурсий при формировании у детей младшего школьного возраста гражданской идентичности на уроках окружающего мира
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста
2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию виртуальных экскурсий, направленных на формирование гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Цель исследования: теоретическое и методическое обоснование использования виртуальных экскурсий в процессе формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира и разработать конспекты уроков по предмету по теме исследования.
Объектом исследования является процесс формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности использования виртуальных экскурсий как средство формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
|
|
Исходя из цели, объекта, предмета в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
2. Выявитьособенности процесса формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
3. Охарактеризоватьособенности применения экскурсий на уроках окружающего мира в процессе формирования гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
4. Выявить исходный уровень сформированности гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по использованию виртуальных экскурсий, направленных на формирование гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; экспериментальное исследование, анализ и обработка данных, полученных в результате исследования.
База исследования:
Теоретическая значимость работы