Дополнительные темы курсовых работ

1. Концерт как вид культурно-досуговой программы.

2. Место и роль сценографии в режиссуре театрализованных представлений и праздников.

3. Методика поиска и отбора художественного и документального материала для инсценирования.

4. Методология реализации художественного замысла в сценарно-постановочной работе режиссера театрализованного представления.

5. Новейшие технологии современной режиссуры праздничных зрелищ.

6. Образ и синтез средств художественной выразительности в театрализованном представлении.

7. Приемы, рожденные ХХ веком. Коллаж, бриколаж и монтаж.

8. Режиссерские принципы и приемы в массовых праздниках.

9. Режиссура и организация современного обряда как элемента праздника.

10. Режиссура современных электронных зрелищных видов искусств.

Основная литература

1. Борисов, С. К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие / С. К. Борисов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 4-е изд. – Челябинск, 2011. – 207 с.

2. Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера / И. А. Богданов. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2004.

3. Генкин, Д. М. Массовые праздники: учеб. пособие для студентов ин-тов культуры / Д. М. Генкин. – М.: Просвещение. 1975 - 140 с.: с ил.

4. Гагин, В. Выразительные средства клубной работы / В. Гагин – М.: Сов. Россия, 1983.

5. Клитин, С. Искусство эстрады XIX-XXвв. / С. Клитин. – Санкт-Петербург: ГАТИ, 2005.

6. Конович, А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. – М.: Высшая школа, 1990. - 206 с.

7. Марков, О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О. И. Марков. – Краснодар: изд-во КГУКИ, 2004. – 408 с.

8. Мастерство режиссера / под общей ред. Н. А. Зверевой. – М.: ГИТИС, 2007. – 534 с.

9. Мочалов, Ю. А. Композиция сценического пространства (Поэтика мизансцены): учеб. пособие / Ю. А. Мочалов. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.

10. Некрылова, А. Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. – 768 с.: ил.

11. Орлов, О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. – Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург: 2001.-- 160 с.

12. Орлов, О. Л. Теоретические аспекты изучения праздничной культуры России / О. Л. Орлов. – Санкт-Петербург: Издание СПбГУКИ, 2001.

13. Рябков, В. М Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (первая половина XX в.): учебное пособие / В.М. Рябков: Челяб. гос. Академия культуры и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2007. – Т. 4. – 870 с.

14. Рубб, А.А. Феномен эстрадной режиссуры. М.: Луч, 2001.

15. Силин, А.Д. Театр улиц и площадей. – М.: Сов. Россия, 1989.

16. Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. – М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. – 178 с.

17. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И. М. Туманов. – М.: Просвещение, 1976. – 88 с.

18. Уварова, Е.Д. эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917-1945). М.: Искусство, 1983.

19. Черняк, Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.

20. Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: Учебное пособие для вузов культуры и искусств / А.И.Чечетин. – Москва: МГУКИ, 2004..

21.:Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений -- Изд. 3-е, исправленное / И. Г. Шароев. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.

Дополнительная литература

1. Алперс, Б. В. Искания новой сцены / Б. В. Алперс. – Москва, 1985. – 398 с.

2. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. В 2-х кн. / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 1997.

3. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 2: Вторая половина XX века: В зеркале Пражских Квадриеннале 1967 -- 1999 годов / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 2001.

4. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 3: Мастера XVI-XX вв. / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 2002.

5. Березкин, В. И. Роберт Уилсон. Театр художника / В. И. Березкин. – Москва: «Аграф», 2003. - (Серия "Волшебная флейта").

6. Березкин, В. И. Польский театр художника: Кантор, Шайна, Мондзик / В. И. Березкин. – Москва: Аграф, 2004. -- (Серия "Волшебная флейта").

7. Боровский, Д. Убегающее пространство / Д. Боровский. – Москва: ЭКСМО, 2006.

8. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Н. Бояджиев. – Моссква: Просвещение, 1981. – 336 с.

9. Вайль, П. Гений места / П. Вайль. Послесловие Л. Лосева. – Москва: Изд-во КоЛибри, 2006.

10. Варпаховский, Л. В. Наблюдения, анализ, опыт / Л. В. Варпаховский. – Москва: ВТО, 1978.

11. Васина-Гроссман, В. А. Музыка и поэтическое слово / В. А. Васина-Гроссман. – Москва, 1972 -- 1978.

12. Вильчек, В. М. Искусство и аудитория / В. М. Вильчек. – Москва: 1978.

13. Галлеев, Б. М. Содружество чувств и синтез искусств / Б. М. Галлеев. - Москва: Знание, 1982.

14. Галлеев, Б. М. Театрализованные представления "Звук и свет" под открытым небом / Б. М. Галлеев, -- Казань, 1991.

15. Галлеев, Б. М. Светомузыка в системе искусств / Б. М. Галлеев. -- Казань, 1991.

16. Гастев, А. Поэзия рабочего удара / А. Гастев. – Москва, 1971.

17. Гершуни, Е. П. Рассказываю об эстраде / Е. П. Гершуни. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.

18. Голубовский, Б. Г. Человек в пространстве. Мастерство режиссера / Б. Г. Голубовский. – Москва, 1988.

19. Горелов, И. Н., Енгалычев, В. Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказ о невербальной коммуникации / И. Н. Горелов, В. Ф. Енгалычев. – Москва: Мол. Гвардия, 1991.

20. Горохов, А. Музпросвет / А. Горохов. – Москва: Ад Маргинем, 2003.

21. Гудкова, В. Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд в работе над спектаклем "Список благодеяний" / В. Гудкова. – Москва: Новое литературное обозрение, 2002.

22. Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании: монография / Е.М. Акулич, В.В. Попов, Н. И. Южакова и др. – Тюмень: РИЦ ТГАККИ, 2008. – 120 с.

23. Дунаева, Е. А. Автор – ты… Из истории возникновения западно-европейской режиссуры / Е. А. Дунаева. – Москва: фирма «НТ-Центр», 1994.

24. Евреинов, Н. Н. Театр как таковой (обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства в жизни) / Н. В. Евреинов, под ред. П. Ярославцева. – Одесса: Изд. Центр Студия «Негоциант», 2003.

25. Евреинов, Н. Н. Демон театральности / Н. Н. Евреинов; сост., общ. ред. и комм. А. Зубкова и В. Максимова. – Москва: Санкт – Петербург: Летний сад, 2002.

26. Жак-Далькроз, Э. Ритм. – Москва: Классика - ХХI, 2001.

27. Играем Пушкина. Пушкинские театральные фестивали, творческие лаборатории, научные конференции. 1994 – 2001 гг. – Санкт-Петербург: Государ. Пушкинский театр, центр в СПб., 2001

28. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Е.А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. -- 207 с.

29. История и теория массовых праздников: учеб. – метод. пособие для студентов специальности 070209. 65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» / сост. В. В. Корякова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – 104 с.

30. Каганский, В. Л. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство: сб. стат. / В. Л. Каганский. – НЛО: Библиотека журнала «Неприкосновенный запас», 2000Кайуа, Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры / Р. Кайуа; сост., пер. с фр. и вступ. ст. С. Зенкина. – Москва: ОГИ. 2007. -- (Нация и культура / Научное наследие: Антропология).

31. Каменский, А. Романтический монтаж / А. Каменский. – Москва: Советский художник, 1989.

32. Конен, В. Театр и симфония / В. Конен. – Москва: 1975.

33. Колесникова, А. В. Бал в России: XVIII-начало XX века / А. В. Колесникова. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2005.

34. Копылова, Р. Д. Контакт: Заметки о феномене телевизионности / Р. Д. Копылова. – Москва: «Искусство», 1974Золотое сечение. – Москва, 1990.

35. Корякова, В. В. Анимация в туризме: теория, методика и практика: учеб. метод. пособие -- выпуск 1 / В. В. Корякова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 224 с. ил. – (Школа аниматора).

36. Корякова, В. В. Инновационные формы молодежного досуга XXI века. Анализ современного опыта. Молодежь и театр: сборник материалов Всероссийской конференции, 27 ноября 2009 г. / науч. ред. Е. Б. Заболотный; отв. ред. А. М. Николаева, М. В. Жабровец, Л. Ф. Балина. – Тюмень: ТГАКИ, 2009. – С. 129-138.

37.

38. Курпатов, А. Саломея и Оскар Уайльд Романа Виктюка / А. Курпатов. – Санкт-Петербург: Издательство «ТРИАДА», 2003.

39. Курышева, Т. Театральность и музыка / Т. Курышева. – Москва: Сов. композитор, 1984.

40. Лазарева, Л. Н. Календарно-обрядовый праздник в тексте современной культуры: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Л. Н. Лазарева; Челяб. Гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 220 с.: ил.

41. Левин, М. В. И пришел на стадион праздник / М. В. Левин. – Москва, 1998.

42. Леонтьев, К. Л. Цвет Прометея / К. Л. Леонтьев. – Москва, 1965

43. Лукашин Ю., Хавин, Б. Н. Белые олимпиады / Ю. Лукашин, Б. Н. Хавин. – Москва: Физкультура и спорт, 1960.

44. Макаров, С. М. Театрализация цирка. / С. М. Макаров – Москва: изд. Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. -- 288 с.

45. Мир русской усадьбы: очерки. – Москва: Наука, 1995

46. Михайлова, А. О художественной условности / А. Михайлова. – Москва: 1976.

47. Мордасов, А. А. Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения режиссеров театрализованных представлений и празднеств / Культура-искусство-образование: новые аспекты синтеза теории и практики: материалы XXVIII научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии / ЧГАКИ. – Челябинск, 2007. – С. 240-243.

48. Новикова, А. А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей / предисл. А. А. Шереля; А. А. Новикова. – Москва: Едиториал УРСС, 2004.

49. Новоскольцев, В. Символика Олимпиад / В. Новоскольцев. – Москва: Физкультура и спорт, 1980.

50. Овсянников, С. А. Зрелищность и выразительность театрализованного представления / С. А. Овсянников. – Санкт-Петербург, 2003.

51. Павис, П. Словарь театра / пер. с фр. – Москва: Изд-во «ГИТИС», 2003.

52. Панфилов, В. Праздник и игра / В. Панфилов. – Москва, – 2007.

53. Панфилов, В. В. Режиссеру праздника об игре / В. В. Панфилов. – Москва, 2004.

54. Петров, Н. В. 50 и 500 / Н. В. Петров. – Москва, 1960. – 655 с.

55. Петров, Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б. Н. Петров. – Москва: СпортАкадкемПресс, 2001. -- 352 с.

56. Петров, Н. В. Я буду режиссером / Н. В. Петров. – Москва: ВТО, 1969. – 380 с.

57. Пиз, А. Язык телодвижений: / пер. с англ. – Новгород: «Ай Кью», 1992

58. Пименов, Ю. Таинственный мир зрелищ. – Москва, 1974.

59. Пиотровский, А. Театр. Кино. Жизнь / А. Пиотровский. – Ленинград: 1969. – 511 с.

60. Пискатор, Э. Политический театр. – 1939. – 231 с.

61. Праздник мира и дружбы: XXII Олимпийские игры – Москва: Знание, 1980.

62. Проблемы методики режиссерского творчества: сб. науч. тр. Москва: МГУКИ, 2002. – 193 с.

63. Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально - экономических условиях: сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции, 12 апреля 2010 года / отв. ред. Кудашев. – Тюмень, 2010. – 108 с.

64. Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов: сб. статей / отв. ред. Е. В. Дуков, П. Вике. – Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2004.

65. Раушенбах Б. В. Монтаж. Литература, искусство, театр, кино / Б. В. Раушенбах. – Москва: Наука, 1988.

66. Розовский, М. Г. Режиссер зрелища / М. Г.Розовский. – Москва, 1973.

67. Розовский, М. Г. Превращение / М. Г. Розовский. – Москва, 1983

68. Розовский, М. Г. К Чехову… / М. Г. Розовский. – Москва: РГГУ, 2003.

69. Рубб, А. А. Эстрада с точки зрения…Беседы режиссера. / А. А. Рубб. – Москва: ГРДНТ, 1993. – 259 с.

70. Рудницкий, К. Л. Режиссер Мейерхольд / К. Л. Рудницкий. – Москва: 1969. - 527 с.

71. Румнев, А. А. О пантомиме / А. А. Румнев. – Москва: Искусство, 1964

72. Рутберг, И. Пантомима. Опыты в аллегории / И. Рутберг. – Москва: Сов. Россия, 1976. – 112 с. – (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности» № 10)

73. Рутберг, И. Пантомима. Движение и образ / И. Рутберг. – Москва: Сов. Россия, 1981. – 160 с. – (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности» № 24)

74. Самойленко, В. М. Массовые музыкальные представления: Театрализованный концерт: Опыт. Тенденции развития / В. М. Самойленко. – Москва: Музыка, 1989 -- (Проблемы эстетики).

75. Сегал, М. Д. Физкультурные праздники и зрелища / М. Д. Сегал. – Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 222 с.

76. Силин, А. Д. Площади - наши палитры / А. Д. Силин. – Москва, 1982. – 184 с.

77. Смирнов-Несвицкий, Ю. Зрелище необычайнейшее. Маяковский и театр / Ю. Смирнов-Несвицкий. – Ленинград, 1975

78. Стрелер, Дж. Театр для людей. Мысли записанные, высказанные и осуществленные / Дж. Стрелер. - Москва, 1984

79. Скрипина, Н. В. Прикладная хореография в театрализованном представлении и празднике: учеб. пособие / Н. В. Скрипник; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: 2008. – 160 с. ил.

80. Старикова, Л. М. Театр России в XVIII веке: опыт документального исследования / Л. М. Старикова. – Москва, 1997

81. Суртаев, В. Я. Игра как социокультурный феномен: учебное пособие / В. Я. Суртаев. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2005.

82. Тараканов, М. Е. Человек и фоносфера / М. Е. Тараканов. – Санкт-Петербург: Изд-во «АЛЕТЕЙЯ», 2003.

83. Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий / сост. А. Савина. – Санкт-Петербург: Изд.-во «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. – 352 с. – (Мир культуры, истории и философии).

84. Театр. Эстрада. Цирк: / отв. ред. С. М. Макаров. – Москва: КомКнига, 2006.

85. Театр под открытым небом. Из опыта Совета по массовым представлениям ВТО. – Москва, 1969.

86. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. – Ленинград: 1983.

87. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972 гг. / сост. Б. Н. Глан. – Москва: 1976. – 176 с. 12.

88. Тихомиров, Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений / Д. В. Тихомиров. – Москва: «Советская Россия».

89. Товстоногов, Г. А. Зеркало сцены. Соч. в 2-х т. / Г. А. Товстоногов. – Ленинград: Искусство, 1984.

90. Трапенок, В. От маленькой хлопушки до большого фейерверка / В. Трапенок, Л. Антонова. – Санкт-Петербург: Кристалл, 1997

91. Трауберг, Л. З. Трубы, входит зритель / Л. З. Трауберг. – Москва: СК СССР, 1981. – 81 с.

92. Трифонов, Ю. В. Как слово наше отзовется… / Ю.В. Трифонов – Москва: Сов. Россия, 1985.

93. Турчин В. М. ГИТИС: жизнь и судьбы театральной педагогики / В. М. Турчин – Москва: Изд-во «ГИТИС», 2003. – 424 с.

94. Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов. – Москва: Изд-во «Наука», 1977. – 574 с.

95. Успенский, Б. А. Поэтика композиции / Б. А. Успенский. – Санкт-Петербург: Азбука, 2000. – 352 с.

96. Ушаков А. Л. Оформление спектакля на малой сцене: / А. Л. Ушаков. – Москва: НП МТО «Люди в черном», 2010 – 216 с., 61 ил.

97. Февральский, А. В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино / А. В. Февральский. – Москва, 1978. – 240 с.

98. Фольклорный театр / сост. А. Ф. Некрылова и Н. И. Савушкина. – Москва, 1988. – 475 с.

99. Хавин, Б. Н. 500 вопросов и ответов об Олимпийских играх / Б. Н. Хавин. – Москва, 1971

100. Хавин, Б. Н. Все об Олимпийских играх / Б. Н. Хавин. – Москва: Физкультура и спорт, 1979.

101. Хейзинга, Й. Homo Ludens. /Й. Хейзинга. – Москва, 1992.

102. Хренов, Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н. А. Хренов. – Москва, 1981.

103. Хренов, Н. А. «Человек играющий» в русской культуре / Н. А. Хренов. – Санкт-Петербург: АЛЕТЕЙЯ, 2005.

104. Художник и зрелище: Санкт - Петербург. – Москва: Сов. художник, 1990. – 398 с.

105. Чечетин, А. И. История массовых празднеств и представлений / А. И. Чечетин. – Москва: МГИК, 1976. – 117 с. 13.

106. Чечетин, А. И. Искусство театрализованных представлений / А. И. Чечетин. – Москва: Сов. Россия, 1988. – 134 с.

107. Шангина, Е. Ф. Выявление актерских и режиссерских способностей / Е. Ф. Шангина – Москва: Дебют, 1993.

108. Шароев, И. Г. Музыка, которую мы видим / И. Г. Шароев. – Москва: Сов. композитор, 1990. – 256 с.: ил.

109. Шароев, И. Г. Театр народных масс / И. М. Шароев. – Москва: ГИТИС, 1978. – 195 с.

110. Шаронина, М. Г. Зримая песня: теория, методика, практика постановки: учеб. пособие / М. Г. Шаронина; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: Цицеро, 2010. – 115 с.

111. Шашина, В. П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

112. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно - метод. пособие. / И. Б. Шубина. -- Ростов на Дону: «Феникс», 2006. -- 288 с. – (Высшее образование).

113. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста. / И. Б. Шубина. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 352 с. – (Хит сезона).

114. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология. / Н. Е. Щуркова. – Изд. 2-е, доп. – Москва: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.

115. Юткевич, С. И. Поэтика режиссуры: Театр и кино / С. И. Юткевич. – Москва: Искусство, 1986.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: