Примерная тематика курсовых работ

Критерии качественно выполненных письменных работ.

Самостоятельных научно-исследовательских работ (реферат, курсовая).

Технологическая схема выполнения

1. Подготовительная работа:

- определение общей проблематики и темы письменной работы (утверждение темы курсовой работы);

- постановка цели, формулирование задач исследования;

- определение общего порядка и методов выполнения работы;

- составление плана (содержания) работы;

- получение рекомендаций по выполнению работы.

2. Работа с источниками информации:

- определение основных источников информации;

- поиск информации в различных группах источников по теме исследования;

- фиксация и обработка полученной информации;

- отсев ненужных источников;

- составление списка источников, необходимых для написания работы.

3. Компиляция текста:

- определение порядка работы с источниками информации, необходимыми для написания работы;

- систематизация и анализ записей;

- проверка полноты и достоверности записей;

- дополнение, уточнение рабочих записей и их компоновка в слитный текст;

- рубрикация текста;

- уточнение плана (содержания) письменной работы;

- привлечение дополнительных источников информации (при необходимости).

4. Обработка скомпилированного текста:

- редактирование основного текста;

- дополнение содержания частями, не вошедшими в основной текст;

- корректировка текста.

5. Оформление письменной работы:

- оформление текстуальной части;

- оформление иллюстративного материала;

- оформление приложений.

6. Подготовка и защита письменной работы:

- подготовка текста выступления, защиты письменной работы;

- выступление на семинаре, конференции, защите;

- подготовка для опубликования (в случае полученных на это рекомендаций по результатам защиты).

Правильное оформление:

- имеется план (содержание), предусматривающий введение, основную часть, заключение, а также список литературы, приложения;

- во введении даётся обоснование сущности проблемы и актуальности темы исследования, его цели и задач, характеризуются использованные методы исследования;

- в основной части раскрывается главное содержание темы через характеристику её теоретического аспекта и анализ практического опыта;

- в заключении представлены аргументированные выводы и рекомендации по реализации историко-педагогического наследия в современных условиях;

- указана литература в алфавитном порядке по фамилии автора с учётом требований оформления выходных данных по ГОСТу;

- даются ссылки на использованные в тексте цитаты, фактический материал.

Содержание:

- соответствует теме;

- логично структурировано;

- полно раскрывает сущность рассматриваемой проблемы;

- предусматривает анализ, собственные оценки и выводы.

Практическая значимость:

- материалы работы могут быть использованы при изучении курса, проведении дальнейших исследований, в работе научных семинаров, конференций;

- работа представляет интерес для педагогической практики.

1. Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).

2. Идеалы воспитания в античном мире.

3. Воспитание и обучение в Древней Греции (Древнем Риме).

4. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы.

5. Идея природосообразности в педагогическом учении Я.А. Коменского и её значение для развития педагогической науки и практики.

6. Значение педагогического учения Я.А. Коменского для современности.

7. Развитие профессиональной школы в Русском государстве XVII-XVIII вв.

8. М.В. Ломоносов и развитие просвещения в России в XVIII в.

9. Педагогические идеалы французских просветителей (Вольтер, Монтескьё, Гельвеций, Дидро).

10. Принцип природосообразности в педагогическом наследии Ж.-Ж. Руссо.

11. Философско-психологические основы педагогики И.Ф. Гербарта.

12. Идея свободного воспитания в педагогическом наследии Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцеля.

13. Тульские школы – наследники педагогики «ненасилия» Л.Н. Толстого.

14. Основные этапы жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского.

15. Учение К.Д. Ушинского о роли родного языка в обучении и воспитании.

16. Взгляды П.Ф. Каптерева на проблему семейного воспитания.

17. Свободная Вальдорфская школа Р. Штайнера и её современные традиции.

18. Экспериментальные учебные заведения в Западной Европе в первой половине ХХ века.

19. Метод проектов и его реализация в истории школьного образования.

20. История лицеев (гимназий) в России.

21. Проблемы воспитания и образования в трудах русских философов XIX - начала XX вв.

22. Проблема национального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена.

23. Реформы образования в России во второй половине XIX - начала XX вв.

24. Вклад Н.К. Крупской в развитие советской системы народного образования.

25. Педологическое направление в истории педагогической мысли.

26. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность.

27. Педагогические идеи в художественных произведениях А.С. Макаренко.

28. Реализация идей А.С. Макаренко в современной педагогической практике.

29. Проблема индивидуального подхода к личности ребёнка в истории педагогической мысли.

30. Проблема трудового воспитания в истории педагогической мысли.

31. Требования к личности учителя и его подготовке в истории педагогики.

32. Страницы истории образования в Тульском крае.

33. Современные педагогические парадигмы школьного воспитания и образования.

34. Взгляды отечественных педагогов XIX-XX столетий на проблему гражданского и патриотического воспитания личности.

35. Авторские школы: история и современность.

36. Развитие системы среднего профессионального образования во второй половине XIX – начале XX вв.

37. Особенности развития среднего профессионального образования в советский период.

38. Состояние и тенденции развития среднего профессионального образования на рубеже XX – XXI веков.

39. Приоритеты и проблемы воспитания молодёжи (за рубежом и в России) в последние десятилетия ХХ века.

40. Взгляды Л.Н.Толстого на роль семьи и семейного воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: