Критерии качественно выполненных письменных работ.
Самостоятельных научно-исследовательских работ (реферат, курсовая).
Технологическая схема выполнения
1. Подготовительная работа:
- определение общей проблематики и темы письменной работы (утверждение темы курсовой работы);
- постановка цели, формулирование задач исследования;
- определение общего порядка и методов выполнения работы;
- составление плана (содержания) работы;
- получение рекомендаций по выполнению работы.
2. Работа с источниками информации:
- определение основных источников информации;
- поиск информации в различных группах источников по теме исследования;
- фиксация и обработка полученной информации;
- отсев ненужных источников;
- составление списка источников, необходимых для написания работы.
3. Компиляция текста:
- определение порядка работы с источниками информации, необходимыми для написания работы;
- систематизация и анализ записей;
- проверка полноты и достоверности записей;
|
|
- дополнение, уточнение рабочих записей и их компоновка в слитный текст;
- рубрикация текста;
- уточнение плана (содержания) письменной работы;
- привлечение дополнительных источников информации (при необходимости).
4. Обработка скомпилированного текста:
- редактирование основного текста;
- дополнение содержания частями, не вошедшими в основной текст;
- корректировка текста.
5. Оформление письменной работы:
- оформление текстуальной части;
- оформление иллюстративного материала;
- оформление приложений.
6. Подготовка и защита письменной работы:
- подготовка текста выступления, защиты письменной работы;
- выступление на семинаре, конференции, защите;
- подготовка для опубликования (в случае полученных на это рекомендаций по результатам защиты).
Правильное оформление:
- имеется план (содержание), предусматривающий введение, основную часть, заключение, а также список литературы, приложения;
- во введении даётся обоснование сущности проблемы и актуальности темы исследования, его цели и задач, характеризуются использованные методы исследования;
- в основной части раскрывается главное содержание темы через характеристику её теоретического аспекта и анализ практического опыта;
- в заключении представлены аргументированные выводы и рекомендации по реализации историко-педагогического наследия в современных условиях;
- указана литература в алфавитном порядке по фамилии автора с учётом требований оформления выходных данных по ГОСТу;
- даются ссылки на использованные в тексте цитаты, фактический материал.
Содержание:
|
|
- соответствует теме;
- логично структурировано;
- полно раскрывает сущность рассматриваемой проблемы;
- предусматривает анализ, собственные оценки и выводы.
Практическая значимость:
- материалы работы могут быть использованы при изучении курса, проведении дальнейших исследований, в работе научных семинаров, конференций;
- работа представляет интерес для педагогической практики.
1. Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).
2. Идеалы воспитания в античном мире.
3. Воспитание и обучение в Древней Греции (Древнем Риме).
4. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы.
5. Идея природосообразности в педагогическом учении Я.А. Коменского и её значение для развития педагогической науки и практики.
6. Значение педагогического учения Я.А. Коменского для современности.
7. Развитие профессиональной школы в Русском государстве XVII-XVIII вв.
8. М.В. Ломоносов и развитие просвещения в России в XVIII в.
9. Педагогические идеалы французских просветителей (Вольтер, Монтескьё, Гельвеций, Дидро).
10. Принцип природосообразности в педагогическом наследии Ж.-Ж. Руссо.
11. Философско-психологические основы педагогики И.Ф. Гербарта.
12. Идея свободного воспитания в педагогическом наследии Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцеля.
13. Тульские школы – наследники педагогики «ненасилия» Л.Н. Толстого.
14. Основные этапы жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского.
15. Учение К.Д. Ушинского о роли родного языка в обучении и воспитании.
16. Взгляды П.Ф. Каптерева на проблему семейного воспитания.
17. Свободная Вальдорфская школа Р. Штайнера и её современные традиции.
18. Экспериментальные учебные заведения в Западной Европе в первой половине ХХ века.
19. Метод проектов и его реализация в истории школьного образования.
20. История лицеев (гимназий) в России.
21. Проблемы воспитания и образования в трудах русских философов XIX - начала XX вв.
22. Проблема национального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена.
23. Реформы образования в России во второй половине XIX - начала XX вв.
24. Вклад Н.К. Крупской в развитие советской системы народного образования.
25. Педологическое направление в истории педагогической мысли.
26. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность.
27. Педагогические идеи в художественных произведениях А.С. Макаренко.
28. Реализация идей А.С. Макаренко в современной педагогической практике.
29. Проблема индивидуального подхода к личности ребёнка в истории педагогической мысли.
30. Проблема трудового воспитания в истории педагогической мысли.
31. Требования к личности учителя и его подготовке в истории педагогики.
32. Страницы истории образования в Тульском крае.
33. Современные педагогические парадигмы школьного воспитания и образования.
34. Взгляды отечественных педагогов XIX-XX столетий на проблему гражданского и патриотического воспитания личности.
35. Авторские школы: история и современность.
36. Развитие системы среднего профессионального образования во второй половине XIX – начале XX вв.
37. Особенности развития среднего профессионального образования в советский период.
38. Состояние и тенденции развития среднего профессионального образования на рубеже XX – XXI веков.
39. Приоритеты и проблемы воспитания молодёжи (за рубежом и в России) в последние десятилетия ХХ века.
40. Взгляды Л.Н.Толстого на роль семьи и семейного воспитания.