Для выполнения курсового проекта следует использовать следующие материалы:
- учредительные документы предприятия;
- годовые бухгалтерские отчеты (с приложениями) за 3 года;
- статистические отчеты об объемах и издержках производства,
материально-технической базе, основных фондах и др.;
- положение об организационной структуре предприятия;
- положение о структурном подразделении предприятия;
- должностные инструкции;
- штатное расписание;
-другие материалы, характеризующие систему управления предприятия и раскрывающие тему курсового проекта.
В ходе подготовки курсового проекта следует использовать такие взаимосвязанные приемы, как анализ и синтез. Анализ - логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучения каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез - объединение результатов для формирования (проектирования) целого.
При обработке практических материалов следует использовать методы стратегического анализа (анализ внешней и внутренней среды предприятия; анализ портфеля продукции; анализ конкуренции в отрасли и др.), современные методы экономического анализа (динамические ряды групп, группировки, средние величины и показатель вариации, корреляционный анализ и др.), с тем, чтобы выявить тенденции и закономерности в развитии предприятия. Для анализа системы управления маркетингом следует использовать специальные методы маркетинговых исследований: наблюдения, интервьюирование, анкетирование, эксперимент и т.д.
В курсовом проекте должны найти отражение преимущества и недостатки сложившейся системы управления предприятием. Особое внимание следует уделить результатам производственно-хозяйственной деятельности, выявить резервы роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях.
За достоверность используемых в курсовом проекте данных отвечает автор курсового проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа курсового проекта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
(МЭСИ)
Дисциплина «Основы международного менеджмента»
Курсовой проект
на тему: «Разработка стратегии слияния и поглощения международной компании»
Выполнил: студент(ка)
___ группы факультета управления И.О.Фамилия Проверил: к.э.н., доцент И.О. Фамилия
Москва 2013
Тематика курсовых проектов
1. Управление персоналом как средство повышения эффективности международной организации.
2. Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач международной компании.
3. Развитие и повышение конкурентоспособности международной компании через эффективное руководство/лидерство.
4. Оценка эффективности организационной структуры международной компании.
5. Адаптация и внедрение системы «Управления по целям (результатам)» в международной организации.
6. Корпоративная социальная ответственность, как основа устойчивой конкурентоспособности международной компании.
7. Проектное управление на международном предприятии.
8. Планирование и проведение реорганизации в международной компании.
9. Внедрение новых технологий управления персоналом на Российских предприятиях.
10. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности персонала международной компании.
11. Проектирование оптимальной системы мотивации в международной компании.
12. Влияние современных информационных технологий на организацию и методы менеджмента.
13. Разработка системы служебно-профессионального продвижения в международной организации.
14. Делегирование полномочий в концепции развития персонала международной компании.
15. Взаимозависимость мотивации персонал как основы эффективного управления в международной организации.
16. Эффективное управление международным предприятием в сфере…..
17. Взаимосвязь элементов системы управления производством в международной организации.
18. Разработка стратегии преодоления конфликтов в международной организации.
19. Роль интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности международной организации.
20. Адаптация персонала при слиянии и реорганизации международной компании.
21. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности международной компании.
22. Эффективная организация взаимоотношений с потребителями услуг.
23. Управление предпринимательским риском в международной организации.
24. Разработка бизнес-плана международной организации.
25. Современные формы организации бизнеса.