Области применения подъемных кранов

Мостовые краны применяются на погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах и др.

Краны козловые (полкозловые) на рельсовом ходу предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющие подъездные железодорожные и (или) автомобильные пути, и на перегрузочных складах при обработке различных грузов, включая штучные, насыпные, контейнеры и т.д.

Портальные краны устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывших водным путем.

Стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу) предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах.

Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) используются, в основном для перемещения грузов в сосаве технологических операций, на комлектовочно-сортировачных площадках складов, на рампах складов и др.

Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах, предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.

Погрузчики (автопогрузчики, электропогрузчики), оборудование грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью, производительностью.

Кран козловой с передвижной кабиной

Такой тип козлового крана может быть оборудован траверсой. На конструкции моста распологается канатный механизм передвижения. Там же, или непосредсвенно на кабине находится механизм подъема. В рабочем состоянии максимальная допустимая скорость ветра состовляет 14м/с, в нерабочем – 27м/с. Сейсмичность района установки до 6 баллов на СниП 11-7-81. Козловые краны произодятся с применением новых технологий.

 

Башенные краны

Башенными кранами называют грузоподъемные машины, у которых несущие конструкцией является вертикально расположенная башня с установленной наверху стрелой.

Башенные краны обладают большой грузоподъемностью при больших вылетах стрелы.

По грузоподъемности башенные краны разделяются на три группы: для подъема тяжелых грузов (весом свыше 15т), средние (от 5 до10т) и легких (до 5т).

Башенные краны перемещаются по рельсовым путям, что с одной стороны обеспечивает простоту передвижения, а с другой – ограниченность его.

На канатах устанавливаются механизмы подъема груза, подъема стрелы (или при движении тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляют из кабины крановщика, расположенной на поворотной части крыла, что дает возможность крановщику наблюдать за поднимаемым грузом.

Башенные краны конструктивно отличаются друг от друга величинами грузоподъемности (Q), грузового момента (M = QxR), предельного вылета стрелы и высотой подъема груза (Н), которая может быть различной при одних и тех же величинах грузоподъемности и грузового момента.

Краны, применяемые для подъема легких грузов состоят из четырехгрузной решетчатой башней, которая закрепляется на портале, опирающимся на рамы тележки. Стрела поворачивается на 360 градусов.

Средние краны бывают с поворотным оголовком и поворотной башней, которая опирается на нижнее опорно-поворотное устройство.

Краны с поворотным оголовком состоят из башни квадратного сечения, которая опирается на портал. Под порталом проходит железнодорожный путь. Кабина управления располагается в башне крана или на ее поворотной части.

Конструкция крана с поворотной башней отличается от конструкции крана с поворотным оголовком тем, что в первом случае вращается башня, а во втором – только оголовок. Башня своим основанием опирается на нижнюю неповоротную раму, которая в свою очередь опирается, а четыре железнодорожные тележки.

К кранам для подъема средних грузов относится башенный кран БК-300. Башня 2 крана квадратного сечения, стрела 5 – треугольного, изготовленного из труб. Низ башни опирается на портал 6. Под порталом могут проходить железнодорожные вагоны. Кабина крановщика 7 находится наверху портала, который опирается на четыре тележки 4, две из которых приводные. В верхней части расположен контргруз 1. На платформе бетонные балластные плиты 3.

Башенный кран БК-406Л грузоподъемностью 25т. Максимальный вылет стрелы 40м, при котором он может поднимать груз весом 13т. Максимальная высота подъема крюка – 63м. Башня 6 квадратного поперечного сечения выполнена из секции длиной 9м. Через систему ферм она опирается на портал 1 размером 9,5 х 8,5м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: