Задания для самостоятельной работы. 1. Современные российские историки все чаще характеризуют Первую мировую войну не как «империалистическую»

1. Современные российские историки все чаще характеризуют Первую мировую войну не как «империалистическую», а как «великую» или «отечественную» и говорят об «украденной» у России победе. Правы ли они?

2. Каковы были альтернативы общественного развития России в начале 1917 г.? От чего зависела реализация той или иной альтернативы?

3. Была ли Гражданская война в России закономерным продолжением Русской революции? Когда она началась?

4. Проанализируйте события, связанные со свержением Николая II: от первых волнений на Путиловском заводе в феврале 1917 г. до подписания царем акта об отречении от престола. Выясните, какие политические силы (и стоящие за ними группы общества) выступали против монархии, какие – «за», а какие просто занимали позицию невмешательства и почему.

 

Семинар 12. Мир и Советское государство между двумя мировыми войнами (1918–1939)»

Основные даты:

Декабрь 1922 – Образование СССР.

1924 – Принятие первой Конституции СССР.

Декабрь 1925 – Начало нового этапа индустриализации страны.

1929 – Принятие и утверждение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР.

Осень 1929 – Начало массовой коллективизации крестьянских хозяйств.

Декабрь 1936 – Принятие второй Конституции СССР.

1937-1938 – Пик сталинских репрессий.

1938 – Советско-японский вооруженный конфликт в районе озера Хасан.

1939 – Участие Красной Армии в боевых действиях против японских войск в районе реки Халхин-Гол.

23 августа 1939 – Подписание советско-германского пакта о ненападении.

1 сентября 1939 – Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны.

Вопросы для обсуждений

 

1. Западная Европа, США и Восток в 1918–1939 гг.:

а) послевоенное развитие стран Западной Европы и США;

б) мировой экономический кризис и «Великая депрессия»;

в) Восток в 1918–1939 гг.

2. Формирование советской политической системы:

а) структура советского государства;

б) национальная политика. Образование СССР;

в) утверждение тоталитарного политического режима.

3. Социально-экономическая политика Советского государства:

а) переход от «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП);

б) форсированная индустриализация, сплошная коллективизация сельского хозяйства;

в) достижения и противоречия советской культуры.

Темы для докладов

1. Военный коммунизм». Экономический и политический кризис на-чала 20-х гг. ХХ в.

2. Новая экономическая политика: сущность, мероприятия, противоречия, итоги.

3. Модернизация страны в 1930-е годы: индустриализация и коллективизация.

4. Великие стройки первых пятилеток в СССР.

5. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

6. Европейский фашизм и его региональные особенности. Приход нацистов к власти в Германии.

7. Советская культура в 1920-е гг.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу. Индустриализация в СССР

 

Цели Особенности Итоги Последствия
       

 

СЕМИНАР 13. «Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)»

Вопросы для обсуждений

1. Вторая мировая война:

а) СССР в системе международных отношений накануне Второй мировой войны;

б) причины и начало Второй мировой войны;

в) этапы и основные сражения Второй мировой войны.

2. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Значение Великой Победы:

а) мероприятия по укреплению обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны;

б) начальный период войны. Перестройка страны на военный лад;

в) коренной перелом в ходе войны и ее победоносное завершение. Значение Великой Победы.

3. Завершение Второй мировой войны:

а) решения международных конференций в Тегеране, Ялте, Потсдаме по проблемам послевоенного устройства мира;

б) разгром милитаристской Японии;

в) итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Темы докладов

1. Договор о ненападении между СССР и Германией и его современная оценка.

2. Причины неудач и поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

3. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны.

4. Полководцы периода Великой Отечественной войны.

5. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма.

6. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.

7. Мурман в годы Великой Отечественной войны.

Вопросы для дискуссии

1. На Западе более 50 лет, у нас – в последнее время распространя­ется литература, где СССР представляется агрессором, которого опередила фашистская Германия. Есть ли основания для такого вывода?

2. Итоги и уроки войны. Оказались ли они для нас поучительными? Ваше мнение?

3. Из 50 млн. человеческих потерь во Второй мировой войне более половины пришлось на СССР. Можно ли было избежать таких потерь? Если да, то как?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: